Людмила Мухтарулина
Конспект НОД по конструированию «Школа»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование умения выполнять постройку согласно заданной схеме.
Образовательные задачи:
Учить решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения, предварительно проанализировав схематическое изображение предмета.
Учить видеть ошибки в схемах.
Обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления; видеть общее в конструкциях и находить отличия.
Коррекционно-развивающие:
Развивать поисково-исследовательскую деятельность, конструктивное воображение детей, мышление.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Школа“» размещена в разделах
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение дружно работать в группе, помогая друг другу
Словарный материал: закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос; активизировать в речи детей слова: архитектор, многоэтажный, жилой ; названий строительных деталей: брусок, арка, пластина, кирпичик.
Материал:
Демонстрационный материал: установка для показа зданий: жилого дома, школы, схем. Магнитофон, диск с записью песни, мяч.
Раздаточный: наборы конструктивных деталей, схема школы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке зданий различного назначения, выделяя различия. Рассматривание построек зданий на схеме. Игры со строительным материалом. Постройка зданий из конструктора «Лего». Чтение стихотворения К. Нефёдова «Кто строил дом».
1. Введение в игровую ситуацию
На экране появляется электронное письмо.
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло электронное письмо от одного замечательного архитектора. Уточняет вместе с детьми, кто такой архитектор. (Человек, который создаёт модели новых зданий).
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
Слайд 1
(выставляется фотография многоэтажного жилого дома)
Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Какой дом? (Ответы детей). Почему многоэтажный дом? (Ответы детей). На каждом этаже что есть? (Ответы детей). Что внутри дома? (Ответы детей). Если в доме квартиры, в них живут люди, значит это какой дом? (Ответы детей).
Слайд 2
(выставляется фотография школы)
Посмотрите на это здание, оно отличается от жилого дома. Сколько этажей? Воспитатель предлагает посчитать этажи. Есть балконы? Окна большие или маленькие? Как вы считаете, что это за здание? (Ответы детей).
Воспитатель уточняет, что общего у этих домов и чем они отличаются.
Игра «Ты – моя частичка».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч со словами – я дом, ты - моя частичка. Кто ты? (Стена, крыша, окно, лифт, балкон, дверь, лестница, квартира, подъезд).
3. Открытие детьми нового знания.
На экране появляется схема школы.
Воспитатель говорит детям, что архитектор разработал модель новой школы и просит ребят по этой схеме построить школу. Наша школа необычная. Она состоит из нескольких корпусов. Из каких деталей сделан первый корпус, из таких же и второй.
Посчитайте, сколько этажей. Четыре этажа, значит здание какое – четырёхэтажное.
-Чем соединены корпуса? (Ответы детей). Для чего нужна арка? (Ответы детей).
Из каких деталей построены стены на первом этаже? (Ответы детей). Кирпичики лежат узкой или широкой стороной? (Ответы детей).
Из каких строительных деталей построены стены второго, третьего и четвертого этажей? (Ответы детей).
-Какая деталь строительного материала разделяет этажи? (Ответы детей).
-На втором, третьем и четвёртом этажах есть окна, как они расположены? (Ответы детей).
-Из каких деталей построен вход?
-Какие основные детали, используются в этих схемах? Дети перечисляют детали.
Д/И «Найди ошибки в схемах».
На экране появляются схемы школ с ошибками.
Архитектор решил вас проверить, какими внимательными строителями, вы будите. Дети ищут ошибки в схемах. Неправильные схемы убираются.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.
4. Воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний.
Дети воспроизводят конструкцию школы, соотнося элементы схемы с конструктивными деталями по заданной схеме. В ходе строительства воспитатель следит за тем, чтобы все дети принимали участие в выполнении задания, работали дружно, помогает детям справляться с трудностями, исправлять допущенные ошибки.
5. Итог образовательного процесса.
Детям предлагается рассказать о своих постройках и определить, соответствуют они схемам или нет.
Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Из каких строительных деталей мы строили школу? (Ответы детей). Что нам помогало в строительстве? (Ответы детей) У всех получилось по схеме? Кто рисует схемы? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы очень старались, я думаю, что архитектору понравится наша школа.