Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В поисках лучей» для старшей группы 5–6 лет

Шолпан Зотеева
Конспект НОД по речевому развитию «В поисках лучей» для старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экспериментирование»

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 5 лет

Форма проведения НОД: путешествие

Форма организации: Подгрупповая- 6 детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная Ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

продуктивная Составление рассказа

игровая Путешествие

Темочки:

познавательно-исследовательская Устанавливать связи между явлениями природы. Находить признаки весны в окружающей природе

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения,

словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

• Закреплять умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

• Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение

выполнять задания педагога.

Словарная работа: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, презентация, магнитофон,

Птицы на липучках, иллюстрации с цветами, мяч, пчелы на нитке, таблица для составления рассказа, волшебная палочка, картинки животных, макет дерева, музыкальное сопровождение, емкость с водой, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди группы)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и друг другу, встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам, не тая:

Это все мои друзья

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах разрезные части картины, вам необходимо из частей собрать целое, что же там? (дети по парам собирают картинки о весне: небо, дерево, ручьи, подснежник, одежда. Ответы детей) Давайте к каждой картинке подберем слова

- Почки на деревьях (какие) -…

(Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.)

-Небо весной какое? … (голубое, высокое, чистое)

-А ручьи? (бегут, журчат, шумят.)

-Назовите весенний цветок (подснежник)

-В какую одежду одеваются дети (легкую, весеннюю, демисезонную)

-Молодцы, вы все назвали верно.

Ребята посмотрите, кажется, чего не хватает. Самого главного весеннего, теплого, яркого…. (солнца)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но письмо не бумажное, а электронное. Давайте посмотрим и прочитаем, что в нем? (Слайд№1 электронное письмо)

Дорогие ребята, я весеннее солнышко, проснулось я сегодня, хотела землю согреть своими лучиками, а они исчезли. Помогите мне, пожалуйста найти лучи. А поможет вам волшебная палочка. (воспитатель достаёт из сундука волшебную палочку) (Слайд №2 солнце без лучей)

1. В. Ребята, поможем солнцу отыскать лучики. Тогда отправляемся в путешествие. (воспитатель взмахивает волшебной палочкой) Но прежде чем нам отправиться в путь, давайте вспомним правило!

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим!

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними

Воспитатель:

Волшебная палочка помоги,

Одним словом, назови (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч. А вы мне называть, одним словом.

- шляпа, панама, кепка (головные уборы)

-тапочки, сапоги, сандалии (обувь)

-платье, сарафан, шорты (одежда)

-подснежник, нарцисс, ландыш (цветы)

-еж, барсук, лось (дикие животные)

Воспитатель: Молодцы! Отыскали лучик!

2. Палочкой волшебной я взмахну

Сразу в лес вас приведу

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались в лесу. Как ведем себя в лесу

Дети: тихо, не кричим, ветки не ломаем

Воспитатель: Ребята, что перед нами? (Деревья) А какие деревья вы знаете (ответы детей: береза, липа, тополь, рябина, ель, сосна) Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться.) Ребята посмотрите, какая-то корзинка стоит, а в ней что-то интересное, посмотрите? Что это? (Листья? Давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек» (береза, рябина, ель, тополь) Дети подходят к корзинке берут карточку с изображениями: листочки разных деревьев, иголки с шишками и крепят к определенному дереву)

Воспитатель. Молодцы! ребята посмотрите у нас все получилось, деревья наши оживились! Ребята, а какие бывают деревья (хвойными и лиственными) а какие деревья называют хвойными (ель, сосна, а какими лиственными (береза, тополь, рябина, осина) Молодцы, справились с заданием. Ребята, у нас есть лучик! Отправляемся в путь? (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой) (Звучит музыка)

3. Волшебной палочкой взмахну

На экране, что-то покажу (ребята обращают внимание на экран телевизора) Слайд №3

Игра «Чей?» «Чья?» «Чье?»

4 слайд: на экране хвост лисы Дети называют. Появляется лиса (Анимация)

5 слайд: Лапа медведя

6 слайд: Уши зайца

7слайд: Хвост белки

6 слайд: зубы волка

В: Молодцы, ребята! С заданием справились! Нашли лучик! (Воспитатель достает луч)

Отправляемся дальше? Музыка

4. В: Волшебной палочкой взмахну

И сразу к птицам приведу!

Воспитатель с детьми подходят к макету скворечника на столе разложены силуэты птиц

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе, какой- то беспорядок- это, наверное, напроказничал ветерок? (силуэты птиц) какие бывают птицы? (перелетные, зимующие) Молодцы! Давайте с вами заселим наш скворечник птицами перелетными и назовем их.

(дети крепят птиц на скворечник и называют их) Еще один лучик мы с вами нашли. Молодцы! Отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: прежде чем отправиться в путь, давайте с вами разомнемся!

Физ. минутка «Весна пришла» музыка

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше! (Воспитатель достаёт волшебную палочку) Музыка

Волшебная палочка взмахни,

И к следующему заданию приведи!

4. Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь у нас? (вода, дети подходят к емкости с водой, рядом лежать цветы. Дети должны опустить в емкость с водой цветок, цветок распустится в нем изображение: подснежника, нарцисса, тюльпана, мать и мачехи, ландыш) Ребята, давайте опустим наши цветы в воду и посмотрим, что же произойдет? (ответы детей соответственно своему цветку)

5. Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось найти еще один лучик, но это еще не все, посмотрите у нас еще задание (дети переворачивают карточки с недостающими элементами насекомых) Ребята, что изображено на картинках (насекомые: бабочка, муравей,стрекоза,божья коровка, пчела)ребята посмотрите внимательно на ваши картинки и заштрихуйте ваше насекомое (дети выполняют задание с помощью карандаша, воспитатель эмоционально поддерживает детей)Молодцы справились с заданием, и у нас есть еще один луч.

Отправляемся дальше в путешествие? (Да)

Волшебная палочка помоги,

Ребятам путь укажи!

Воспитатель: Ребята вы многое сегодня узнали, давайте с вами придумаем рассказ? О каком времени года будем рассказывать (Весна) правильно ребята, конечно, о весне (дети составляют описательный рассказ о весне, дети сидят на стульчиках, схема на мольберте)

Составление рассказа о весне

6. Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают.

В: Вам понравился мой рассказ? В. -А теперь вы попробуйте рассказать сами. (если у ребенка не полный ответ предлагаю другому дополнить)

Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ получился. Ребята у нас еще один лучик!

Сейчас я все наши лучи положу в наш волшебный сундук, чтобы они нашли солнышко (воспитатель кладет лучи в сундук на экране появляется солнце с лучами) Слайд №7

Воспитатель: Ребята, вы молодцы со всеми трудностями справились, были послушными и трудолюбивыми.

Воспитатель: Что запомнилось вам больше в нашем путешествии? Что было самым интересным? Что было трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам тоже хочу подарить маленькие лучики, чтобы они вас согревали и указывали путь! Спасибо! (Светоотражающие смайлики)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В поисках лучей» для старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 06:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В поисках лучей» для старшей группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Зотеева (УИ 3165162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД