Наталья Попова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Чудеса в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные :
- формировать представления о диких животных: зайце, белке.
- знакомить со свойствами и качествами льда.
- учить фиксировать внимание на цвете, величине предметов.
- способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ во второй младшей группе „Чудеса в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Развивающие:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рассматривание ёлочных украшений (бус).
- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных.
Оборудование: игрушки – заяц, белочка. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, бусы из льдинок. Бусины разных цветов. Шнур для нанизывания бус.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей). Правильно – изо льда. Ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись. (ставит блюдечко на подоконник у батареи.)
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через камушки и кочки, через снежные сугробы.
Шли мы, шли. В зимний лес пришли,
А у ёлочки зелёной.
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо.)
- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)
- Пришла зима. Зайка шубку поменял, летом он был серый, а зимой стал белый. Потрогайте нашего зайчика.
- Какая у него шубка? (ответы детей.)
- Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)
- Какой хвостик? (ответы детей.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (ответы детей., а теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) но зайка нам так и не ответил.
Воспитатель: Зайка, а наши дети знают твою любимую игру, и хотят с тобой поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Ребята посмотрите, а здесь кто сидит. Кто же это? Что это за зверёк в золотистой шубке?
(Ответы детей.)
- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка? (ответы детей.)
- Белочка, послушай, какую игру мы про тебя знаем!
Игра с пальчиками. «Сидит белочка в тележке».
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке. Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
А где живёт белочка?
(ответы детей)
А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?
(ответы детей.) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель. Ребята посмотрите. Что за девочка стоит.
Вся в узорах шубка, Словно жемчуг зубки, Словно звездочки глаза, Сзади длинная коса. Вот дела! К нам Снегурочка пришла.
Снегурочка. Ребята, вы тут по лесу гуляли бусы ледяные невидали?
Воспитатель. Ребята, это снегурочка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим ей бусы? (ответы детей.)
- А где же они? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Снегурочка плачет. Но как же нам снегурочку успокоить? Сделаем – ка мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Художественное творчество.
Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый верёвочку и наденьте на неё бусинку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На - снегурочка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Спасибо вам ребята. Вы помогли мне. Я вам дарю подарок.
Снегурочка. Досвиданья детвора. В зимний лес идти пора. Ёлку нужно наряжать. Новый год в лесу встречать. Я на долго не прощаюсь, скоро к вам приду опять. Будем новый год встречать, будем петь и танцевать.
Итог. Лесных зверей мы повидали, угощения им дали. Нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей.)
Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? (ответы детей.)