Галина Уткина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная область. Социализация:
- Восстанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
2. Образовательная область. Познание:
- Закрепить счетные умения в пределах пяти.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник) умение их различать, находить в предметах окружающей обстановки.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги (середина, справа, слева, сверху, снизу)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, толщины, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”,.“тоньше - толще”.
- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
3. Образовательная область. Физическая культура: выполнение движений в соответствие с текстом.
Активизация словаря: “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”,“тоньше - толще”, «слева», «справа»,»сверху», «снизу», «в середине»
Методы ФЭМП : словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.
Форма проведения: путешествие.
Материалы:
Демонстрационный – магнитная доска, картинки с изображением героев сказки «Колобок», два плаката с нарисованными полянами, на них изображенные предметы, различаются размером (елка, дерево, река, поезд, солнце, домики для цифр, набор цифр от 1 до 5, полянка с изображением цветов, ягод, грибов и деревьев, набор цифр, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Раздаточный – на каждого ребенка: карточка с цифрами и с определенным количеством предметов, прямоугольный лист бумаги, набор геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, цветные карандаши, карточка с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: заучивание стихотворения П. Башмакова «Дни недели, игры: «Найди свой дом», «На что похоже?»
Ход НОД:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь.
- Отлично!
Сегодня на занятие мы с вами отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать собой друзей. А кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
- Круглый, румяный,
В печке печон,
На окошке стужен
- Колобок
- Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
На поляне очутился.
Смотрит, не одна, а две поляны и ни как не поймет, чем эти поляны отличаются друг от друга.
Давайте их рассмотрим и сравним.
(дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине)
- На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
- На первой поляне елка высокая, а на второй низкая.
- На первой поляне у дерева ствол тонкий, а на второй толстый.
- На первой поляне поезд короткий, а на второй длинный.
- На первой поляне солнце маленькое, а на второй большое.
- Молодцы, помогли Колобку найти отличия. Решил Колобок отправиться путешествовать по второй поляне, так как ему легче перебраться через узкую речку.
- Скок да скок,
Скок да скок,
покатился колобок,
Круглый да румяный
Дальше по поляне
- Пока катится Колобок, мы отдохнем
Физминутка:
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
И от всех зверей покатился дальше по лесу (машут руками в след)
- Катился, катился Колобок и прикатился на станцию «Цифирия».
Как вы думаете, почему эту станцию так назвали?
- Там живут цифры.
- Правильно, а главный на этой станции Заяц.
«Не пущу тебя дальше,- говорит Заяц,- пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя»
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
На станции «Цифирия» каждая цифра живет в своем доме. Их дома расположены на одной улице и стоят в один ряд, как мы их считаем (1, 2, 3, 4, 5). Но вы видите, некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома.
- Как вы думаете, какая цифра живет в первом доме?
- Цифра 1.
- А в этом доме (показывает?
- Цифра 5.
- Правильно, цифра пять.
- А какая же цифра живет в третьем доме?
- Цифра 3 (дети выходят к доске, ставят цифры в нужные дома).
- Молодцы, помогли беглецов вернуть домой. [I- Назовите соседей цифры два?
- Один и три.
- Назовите соседей цифры четыре?
-Три и пять.
- Назовите соседей цифры три?
- Два и четыре.
- Молодцы. Справились с Зайкиным заданием, можно путешествовать дальше. Колобок катится, а мы отдохнем
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - согнутся, разогнутся
Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире
Пять руками помахать
И на место тихо сесть.
- Следующая станция, на которой задержался Колобок, - «Счет». И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.
- И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем,- говорит Волк. Нужно сосчитать, что растет на этой поляне и подобрать цифры.
- Не переживай Колобок, мы с ребятами тебе поможем.
Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья). Что на ней растет?
- Цветы, ягоды, грибы, деревья.
- Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Сколько деревьев на этой поляне?
- Какой цифрой обозначим?
- Цифрой 3.
- А сколько выросло грибов?
- Какую цифру подберем?
- Цифру 4.
- Сколько поспело ягод?
- Какой цифрой обозначим?
- Цифрой 5.
- Сколько распустилось цветов?
- Какую цифру подберем?
- Цифру 2 (дети по одному выходят к доске считают и подбирают необходимые цифры).
- Серый Волк не отпускает Колобка, просит выполнить еще задание.
(работа с раздаточным материалом)
Надо сосчитать, сколько предметов нарисовано на карточке, и соединить волшебной ниточкой с нужной цифрой.
- Молодцы, помогли справиться Колобку с заданиями Волка. Теперь и отдохнуть можно немножко.
Физминутка: В понедельник я стирала,
Пыль во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
- Молодцы, вспомнили дни недели, отправляемся путешествовать дальше.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка»
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь!
- Хорошо, только при одном условии, ты должен мне помочь составить план строительства.
- Давайте, все вместе составим план строительства.
(работа с раздаточным материалом)
В середине квадрат, с левой стороны от квадрата треугольник, с правой стороны от квадрата круг, сверху квадрата овал, снизу квадрата прямоугольник (индивидуальная проверка выполнения задания).
- Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя.
Он очень доволен и отпускает его дальше.
Физминутка: Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем.
Руки сложили назад.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется - «Превращалки»
- Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
- Выручим, ребята, Колобка от хитрой лисы.
-Нужно, данные геометрические фигуры превратить в предметы.
(индивидуальная проверка выполнения задания)
- Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогали?
- Считали, думали, рисовали.
Рефлексия: - Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? Я приготовила вот такие колобки. Если занятие было не очень интересным, скучным - возьмите колобка грустного, а если понравилось - веселого. Спасибо.