Татьяна Дидяева
«Бабочка». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (ручной труд)
▼ Скачать
«Бабочка» (природный материал)
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- учить детей ориентироваться в групповой комнате, правильно употреблять предлоги «в», «на», «под», «между», «около».
- учить правильно, передавать форму недостающих частей;
- вызвать интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами;
- развивать мыслительные способности, воображение;
- учить самостоятельно, подбирать нужный материал;
- учить планирующей речи по образцу;
Публикация «„Бабочка“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (ручной труд)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- учить анализировать свою работу, сравнивая ее с образцом;
- формировать усидчивость, терпение;
Предварительная работа: на прогулке собрать с детьми листья, рассмотреть их, обратить внимание на их форму и цвет.
Материал:
1. Образовательная область «Познание». Д/у «Куда села бабочка» : игрушка – бабочка.
2. Образовательная область «Художественное творчество». К/у «Дорисуй цветы» : у каждого ребенка изображение двух недорисованных цветов с лепестками овальной и круглой формы, простой карандаш.
3. Для рассматривания: бабочка из природного материала.
4. Для работы: желуди, орех фундук, листья с дерева разной величины и формы, иголки сосны, пластилин, подставка в форме цветка на каждого ребенка.
5. Для зарисовывания: альбомного листа, простой карандаш.
ХОД:
Образовательная область «Социализация». Эмоциональный настрой перед занятием. Д/у «Я умею хорошо делать…». Детям предлагается закончить предложение: «Я умею хорошо делать…»
1. Образовательная область «Познание». Д/у «Куда села бабочка». Предложить детям отгадать загадку:
Спал веток и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О чем загадка?
- Почему ты думаешь, что это бабочка?
- Найдите у нас в группе бабочку.
- Где вы ее нашли?
2. Образовательня область «Художественное творчество». К/у «Дорисуй цветы».
-Что здесь нарисовано?
-Дорисуйте цветы.
-Какой формы лепестки ты нарисовал у первого цветочка (у второго?
3. Рассматривание образца.
-Что это (бабочка)
-Из чего она сделана?
-Что есть у бабочки (голова, туловище, крылья, усики)
-Какой формы голова у бабочки (туловище, крылья?
-Сколько у бабочки крыльев?
-По величине крылья одинаковые или разные?
-Где располагаются большие крылья?
-Где располагаются маленькие крылья?
-С помощью чего крепятся части?
4. Планирующая речь с опорой на образец, направлена на последовательность выполнения работы и подбор материала.
5. Самостоятельная работа детей. Перед каждым ребенком лежит природный материал больше необходимого. Индивидуальная помощь при выборе материала.
6. Физминутка. Проводится при первых признаках усталости.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
7. Зарисовка.
-Нарисуй то, что ты сделал.
8. Анализ.
-Что ты делал?
-Из чего ты делал бабочку?
-Похожа твоя бабочка на образец?
-Чем они отличаются, чем похожи?