Анна Костылева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой
средняя группа
Интегративные цели:
1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.
2. Продолжать закреплять навык рисования: кистью, ватными палочками, пальчиками.
3. Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой „Рябинушка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Познание
• Музыка
Формы работы с детьми:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Чтение сказки;
Материал: Иллюстрации по сказке (рябина весной, летом, осенью, зимой, рисунок дерева (рябины, затонированые и белые листы бумаги, гуашь: красная, желтая, зеленая,, палитра, салфетки сухие и влажные, ватные палочки, запись «голоса» Рябины, музыка
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?», «Осень в гости к нам пришла».
Ожидаемые результаты:
1. Изображают деревья, сочетая традиционные и нетрадиционные приемы рисования.
2. В рисовании используют разные цвета для изображения рябины.
3. Проявляют творчество в своих работах (солнце, облака, трава)
Ход
- Ребятки, посмотрите вокруг, что же у нас в группе появилось новое, чего раньше не было.
(дерево и ветки рябины)
- А как вы догадались? Чем рябина отличается от других деревьев?
(ствол тонкий, ягодки красные, листьями)
- Я знаю сказку про рябину, а вы хотите ее послушать?
(да)
Сказка
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето-рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина - никто её ягодки не ест. Снова рябина птичек к себе позвала, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Спрятались все насекомые, мухи, муравьи, жучки. Всю землю покрыл снежок, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки. Поблагодарили птички рябину за ягодки.
(воспитатель подсаживает птичек на ветки)
- Прочитали мы сказку, а рябина все равно стоит грустная, как вы думаете почему?
(ответы детей)
Рябинка: (запись) Моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
- Ребята, а как мы поможем рябинке?
(ответы детей)
- А я предлагаю вам нарисовать рябину, чтобы всем птицам хватило ягод на всю зиму.
- Сегодня я вам покажу, как можно нарисовать крону дерева с помощью мятой бумаги. (бумагу смять в комок, обмакнуть одной стороной в краску и отпечатать на листе бумаги)
- Ребята, скажите мне, чем же можно нарисовать ягоды рябины?
(ватными палочками, пальчиками)
- Молодцы, мы вспомнили приемы рисован6ия.
- То, что вам понадобится, для рисования, лежит у вас на столе, а я предлагаю вам выбрать листы бумаги и садиться за стол.
Рисование рябины
- Ребята, приступаем к работе (звучит тихая мелодия).
(воспитатель наблюдает за ходом работы)
- Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой.
Организация выставки
- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, они все такие разные.
- Ваня, …. очень красиво нарисовал крону рябины.
- У Мадины, ….очень ярко и необычно получись ягоды.
- А Коля…. добавил в свой рисунок…., хотя я об этом не говорила.
- Сегодня самыми аккуратными были Даниил, ….
- Ребята, чем вам больше всего понравилось сегодня рисовать?
- Но на этом наши работы не закончены, в следующий раз мы с вами продолжим оформлять наши рисунки, вас ждет (встреча со сказкой или сюрприз).
- Спасибо всем!