Татьяна Жаринова
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Осенняя сказка» В. И. Шестаковой, вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера, учить различать характер произведения и двигаться в соответствии с музыкой ; учить передавать свое настроение в движениях ;развивать певческие способности, продолжать учить петь легким звуком, не напрягая голоса; способствовать развитию музыкально-творческих способностей, воображения, умения импровизировать; воспитывать интерес к музыке.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими характер музыки.
Предшествующая работа:
разучивание танца «Маленькая страна», песни «Осенняя песенка», чтение сказок «Золушка», «Каникулы в Простоквашино»
Методические приемы:
беседа, загадки, показ, объяснение, упражнение, выразительное исполнение произведения, оценка, анализ.
Ход занятия:
Муз. рук-ль:[/b]
Добрый день, дорогие ребята! Давайте возьмемся за руки и сделаем круг Дружбы. Какое у вас настроение, хорошее? Я очень рада. Давайте повернемся и улыбнемся друг другу. Ребята, посмотрите как красиво у нас в зале. Осенние деревья и листочки украшают наш зал, и мы знаем, что наступила Осень.
А вы хотите попасть в сказку (да) Тогда я предлагаю вам на поезде отправиться в сказочное путешествие. Приготовили свои ручки и повернулись друг за другом. Поехали.
Выполняем ритмическое упражнение «Поезд»
Вот ребята, мы с вами и попали в сказку, в деревню «Простоквашино». А вот и домик д. Федора стоит, только он сейчас в школе учится, а где же Шарик с Матроскиным? Давайте, я постучу, и они нам откроют. Ой, да тут какой-то конверт. Надо нам его прочитать. Оказывается, ребята, это письмо от самой Бабы Яги и здесь написано, что «Никто и никогда не откроет этот замок, если не выполнит эти сложные задания» Ну что ж, ребят поможем нашим друзьям? (да) Давайте мы с вами тихонечко сядем на ковер и я открою конверт.
(Дети садятся на ковер)
И так, наше 1 задание: Нужно внимательно послушать музыку и сказать, какое у нее настроение и какая она по характеру.
А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение- это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Я могу настроение выразить по- разному, например: движением, мимикой лица. Художники, поэты, музыканты часто выражают свое настроение в своих картинах, стихах, музыкальных произведениях. Сейчас я предлагаю вам послушать, как поэт А. Плещеев выразил свое настроение в стихотворении «Осень наступила.»
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
Как вы думаете, ребята, какое настроение передал поэт в стихотворении (грустное, печальное, невеселое?
Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и послушать «Осеннюю сказку»
Дети слушают «Осеннюю сказку» В. И Шестаковой,
(Спрашиваю о характере пьесы, о ее настроении. Использую иллюстрации)
А теперь, я предлагаю вам показать свое настроение под эту музыку. (Раздать детям листочки,пусть потанцуют)
Молодцы, ребята. Музыка звучала одна, а настроение каждый из вас выразил по-разному: кто-то изображал дождик, кто-то листопад, а кто-то осенний ветер. Итак, с первым заданием мы с вами отлично справились.
Далее я предлагаю пройти за Никитой и присесть на стульчики. Давайте прочитаем второе задание, которое придумала нам Баба Яга. Послушайте, тут какая-то загадка: Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. (Осень)
Молодцы, вот как мы легко отгадали загадку. А еще мы знаем красивую песню про Осень. Давайте ее споем.
Исполняется песня «Осенняя песенка»
Ребята, какое у вас настроение от этой песни? (радостное, веселое, приподнятое) Правильно, от радостной, веселой музыки у нас поднимается настроение. Переходим к третьему заданию. Нам нужно отгадать загадку:
Крупно, дробно зачастил,
И всю землю напоил? (Дождь)
Молодцы, ребята. Как вы думаете, а осенний дождик- это
хорошо или плохо? (хорошо) Дождь очень полезен, чем больше воды накопится в земле, тем лучше растения перенесут зимние морозы, и значит, будет больше урожая на следующий год. Давайте мы с вами представим, как капает теплый дождик и что он очень приятен. Поднимите свое личико и представьте, что капает дождик.
Выполняется психогимнастическое упражнение «Золотые капельки»
Молодцы, переходим к четвертому заданию: Кто же эта девочка?
Люди дразнят меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я!
(Появляется Золушка)Правильно, Золушка. Нам надо помочь Золушке и превратить ее в девочку. Я беру волшебную палочку и начинаю творить волшебство. Закройте глазки. Волшебство начинается (Снимаю косынку и фартук с Золушки.)
Вот и превратилась наша Золушка в девочку Катю. Я хочу вас спросить : почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек? (ответы детей) Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось еще и еще раз смотреть на нее и любоваться. А сейчас Золушка приглашает нас потанцевать!
Как хорошо, что на этой планете
Живут наши маленькие дети.
Исполняется танец «Маленькая страна»
Ребята, осталось последнее самое сложное задание, которое придумала Баба Яга. Послушайте: «Посадите дерево любви» Как же нам сделать это? Давайте мы подумаем каким движением можно показать любовь? (сердечко) Давайте попробуем нарисовать в воздухе маленькое сердечко, а теперь большое. Подпевайте вместе со мной о том, как мы посадим маленькое семечко любви в нашем сердечке. Мы будем расти, любовь в нашем сердце тоже будет расти. Давайте почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь!
Исполняется песенка-игра «Всходит семечка любви во мне»
Вот и победили мы злую Бабу Ягу, ребята. Смотрите, а вот и ключик. Сейчас мы откроем ключиком дверь. Ой, да тут записка от Шарика с Матроскиным, что они ушли кого-то искать. Кто же это?
Голодная мычит, сытая жует,
Ребятам молоко дает. (корова)
(Заходит Шарик с Матроскиным,ведут корову. Она приплясывает. Шарик «доет» корову и дарит молочные батончики «Милки вей».)Образуем круг Дружбы и подводим итог занятия:
Муз. рук-ль:
Мы победили Бабу Ягу, выполнили все задания и открыли Шарику и Матроскину домик. Мы увидели на занятии и почувствовали, что Осень может вызвать у людей разнообразное настроение. А какое у вас сейчас настроение?
(Отличное)До встречи в сказке!
Наше путешествие закончено. До свидания!