Елена Макарова
Конспект НООД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «В гостях у лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД "Коммуникация"
Программное содержание:
- закреплять знания детей о повадках диких животных средне полосы, о деревьях, о зимующих птицах;
- развивать память, внимание;
- обучать проведению мыслительных операций анализа и синтеза;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь;
- пробуждать у детей познавательный интерес.
-воспитывать уважение к животным, птицам.
Публикация «Конспект НООД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе „В гостях у лесовика“» размещена в разделах
Материал: конверт с планом от лесовичка, иллюстрации деревьев, птиц (сорока, синица, шапочки-маски животных, нарисованные жилища зверей (картинки, геометрическая мозаика птиц.
Ход занятия
1. - Сегодня на дороге на работу я достала из почтового ящика д/с письмо. Его прислал лесовичок. Вот, что он рассказал в письме: «Вы сегодня собрались в лес. Лес – это замечательное природное богатство. Вот план, на нём схема, которая поможет вам найти правильно дорогу и увидеть, что происходит в лесу поздней осенью.»
2. - Сначала мы идём по широкой дороге. А вот идёт тропинка в лес, она какая? (лесная). Если дорога была широкая, то тропинка (узкая). Здесь две тропинки, по какой же нам идти? (Дети вспоминают, вправо.)
Загадка: Много рук, а нога одна. (дерево).
Дети отгадывают загадку, называют части дерева.
3. - Самые главные жители леса – деревья. Их много, они какие? (высокие)
- Если в лесу растут одни ели, как называется такой лес? (ельник)
- Если сосны? (сосновый бор)
- А если в нём растут берёзы? (берёзовая роща)
- А если лес состоит из дубов? (дубрава)
- Из осин? (осинник)
- В нашем лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Как называется такой лес? (смешанный лес)
- Какие деревья растут в этом лесу? (Предметные картинки)
- Назовите каждое дерево, как будто их много. (берёзы, ели, дубы и т. д.)
Воспитатель показывает детям листья.
- Лист дуба, он какой? (Дубовый)
- Если с берёзы? (Берёзовый)
- Если с клёна? (Кленовый)
- Если с рябины? (Рябиновый)
- Все листочки разные и все они красивые.
Игра с листочками «Ваня, Ваня не зевай!»
Листья лежат в кругу. Воспитатель незаметно убирает один листочек. Дети бегут вокруг листьев, на сигнал «стоп» дети останавливаются и поднимают листочки. Один ребёнок остаётся без листочка. Хором произносим : «Ваня, Ваня, не зевай! Быстро листик поднимай!». Со второго раза у всех детей листочки.
Воспитатель предлагает определить, с какого дерева листочек. (листок берёзовый – он с берёзы)
4. Поднимаем ноги выше через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал, на лесную лужайку попал.
- На лесной лужайке мы увидели рыжую, хитрую (лису). Правильно, лису.
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной? (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна. (Медведь)
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
По мере отгадывания загадок дети объясняют, почему они так думают. Воспитатель надевает шапку-маску данного животного.
- Как их можно назвать одним словом? (Звери.)
- Собрались звери на десной поляне и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Лиса сказала: «Я буду зимовать в норе и охотиться на мышей» и т. д.
Игра «Найди себе друга»
Дети подражают зверям, на сигнал «Найди себе друга!» собираются парами.
- Один медведь, ещё один медведь, а вместе вы кто? (Медведи)
Аналогично о каждой паре.
Все звери разбежались. По сигналу «опасность» каждый зверь бежит к своему дому (нора, логово, берлога, норка, кустик, дупло – иллюстрации с нарисованными картинками)
5. – Кто помнит путь? Давайте посмотрим схему. Тропинка поворачивает вправо.
На дереве сорока (фланелеграф). Дети присаживаются на пеньки.
- Как называется эта птица?
- Какая она? (Дети описывают сороку.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Прилетела синичка.
- В чём их отличие? ( Дети отвечают: «Сорока – большая, а синичка – маленькая. У синички есть жёлтые и зелёные пёрышки, а у сороки только чёрные и белые. У сорок хвост длинный, а у синички – короткий» и т. д.)
- До свидания, лес, полный сказок и чудес! Мы к тебе ещё придём и погуляем по зимнему лесу.
6. Дети садятся за столы.
- Сорока приготовила вам сюрприз. В этих пакетиках геометрическая мозаика. Давайте мы с вами соберём и выложим друзей для сороки.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.
- Какая у тебя получилась птица? (Снегирь)
- Почему ты так думаешь?
- Какие это птицы? (Зимующие)
7. Итог занятия
- Дети, чем мы сегодня занимались? (Дети перечисляют)
- Вот и закончилась осень, в природе всё изменилось: деревья стоят голые, насекомые уснули, звери приготовились к зиме, перелётные птицы улетели на юг, а зимующим птицам нужна помощь. Сегодня мы повесим кормушку на участке и будем заботиться о них.