Елена Нефедкина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости в Простаквашино".
Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар. Закрепить знания о геометрических фигурах. Сформировать представление о числе четыре, считать до четырех. Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах. Развивать речь, логическое мышление инициативность.
Оборудование демонстрационный: картинки с изображением овощей; картинки с геометрическими фигурами.
Раздаточный:5кругов красного цвета,5треугольников оранжевого цвета.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до четырех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей
Воспитатель: -Какое сейчас время года (осень)
-Какие приметы осени вы знаете (принимаются все ответы детей).Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо.
Почтальон Печкин принес нам письмо из Простаквашино, давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята! У нас на огороде созрел урожай овощей, мы его собрали, а дядя Федор просил сосчитать овощи, а мы не умеем. Помогите нам, пожалуйста. Подпись Матроскин и Шарик. Поможем ребята.
Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать (ответы детей).
Правильно на электричке, но без билетов в электричку не пускают.
-Что нам надо сделать (купить билеты)
-Где покупают билеты (в кассе)
-Как называют человека продающего билеты (кассир)
Дидактическая игра «Билет на электричку»
На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 3фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется.
Воспитатель объявляет что прибыли, но до деревни нужно еще пройти через осенний лес. Предлагает детям побыть осенними листочками.
Проводиться физкультминутка.
Мы – осенние листочки,
Мы – на веточках сидели.
Дети стоят по кругу, держась за руки. Медленно поднимают руки вверх,затем плавно опускают.
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели.
На носках быстро движутся по кругу.
Полетели, полетели
И на землю сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Встают, поднимают руки вверх. Кружатся на месте, садятся на корточки.
Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка лежат по 5кругов красного цвета, и по5треугольников оранжевого цвета. На доске картинки с изображением овощей.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание, какой богатый урожай собрали Матроскин и Шарик.
Воспитатель:
-Что нарисовано на картинках? (помидор, огурец, морковь и. т. д.)
-Как можно назвать их одним словом? (овощи).
Загадывает загадки:
Он важный и красный, как глаз светофора.
В огороде во всем нет вкусней…. (помидора).
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная сладкая. (морковь).
Давайте поможем нашим друзьям сосчитать морковь и помидоры.
Игра «Сосчитаем урожай»
Положите перед собой 3помидора.
- Какой формы помидор?
-Какого цвета?
-Сколько кругов вы перед собой положили?
Шарик принес морковки столько же сколько помидор. Дети выкладывают под кругами треугольники.
- Сколько морковки принес Шарик (три).
-Сколько помидор и морковок? (по 3;поровну).
Матроскин забыл сорвать еще один помидор, сорвал и принес его в корзину. Дети берут еще один круг и кладут его рядом с остальными.
-Сколько теперь помидор? Дети считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга. Может возникнуть затруднение.
-Сумели вы сосчитать помидоры (нет)
-Почему не сумели?
-Что же нужно сделать, чтобы узнать количество помидор?
-Кто знает, какое число следует за числом три? Выслушиваются версии всех детей. Воспитатель подводит итог: при счете после числа три идет число четыре.
-Как получилось четыре помидора?
-Чего стало больше моркови или помидор?
-Как сделать поровну?
Дети должны дать два варианта уравнивания: либо убрать помидор, либо добавить морковь. Воспитатель предлагает добавить морковь.
-Сколько теперь овощей помидор и моркови? Делается вывод 4 и 4 поровну. Воспитатель хвалит детей, и предлагает им поиграть.
Игра «Найди себе пару» Детям раздаются карточки с нарисованными овощами(2помидора; 3огурца;4морковки).Либо с геометрическими фигурами. Под музыку дети ходят по группе, по окончании музыки. Находят себе пару с такой же картинкой.
После игры воспитатель предлагает занять места в поезде и возвращаться обратно.
Подводится итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
-Кому помогли?
-Чему научились сами?
Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они Молодцы, благодарит их за помощь, оказанную Матроскину и Шарику.