Наталья Вегера
Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по профессиям с помощью мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Все мы без исключения любим смотреть мультики, какой восторг они вызывают у детей, особенно когда они создают его сами совместно с педагогом.
Создание мультфильмов это многогранный способ развития детей, увлекательное и познавательное занятие в процессе которого,расширяется представление о профессиях, дети знакомятся с трудом взрослых, местом их работы, пополняют словарный запас и знания, у дошкольников развивается творческое мышление и воображение. Работая в малых группах с педагогом они обыгрывают ситуации и поведения, подряжая роли взрослых, что вызывает у них интерес и уважение к разным профессиям.
Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников „Путешествие по профессиям с помощью мультипликации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Цели:
. формирование и расширение знаний детей о профессиях посредством инновационных технологий.
Задачи:
. развивать интерес и положительное отношение к труду людей
. развивать речь,мышление, воображение.
. воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций,рассказы детей о профессиях своих родителей.
Выбор персонажей для будущего мультфильма.
Подготовка декораций и атрибутов к мультфильму.
Написание сценария и распределение ролей в озвучивании персонажей.
Материалы.
LEGO конструктор. Фотоаппарат,штатив,приложение для создания мультфильма.
Ход занятия.
Воспитатель: мы подготовили сцену для съемки мультфильма,выбрали профессию машиниста и фигурки из конструктора. Давайте вспомним и выделим важные стороны этой профессии.
Дети: машинист поезда должен знать правила управления поездом, быть внимательным, любить свою профессию.
Воспитатель: посмотрите а как одет машинист?
Дети: у машиниста специальная форма.
Воспитатель: расскажите о поезде?
Дети: поезд едет по определенному маршруту и останавливается на станциях.
Воспитатель: может поезд сойти с рельсов и поехать по дороге куда захочет?
Дети: нет, поезд едет только по рельсам и должен быть на каждой станции вовремя.
Воспитатель: молодцы, а как вы думаете наш машинист куда отправится на своём поезде?
Дети: в нашей истории,по сценарию,он поедет на море со всеми остановками.
Дети расставляют Лего фигурки на столе, собирают железную дорогу, на заднем фоне устанавливают декорации с изображением леса.
Воспитатель: кто отправляется в путешествие на поезде?
Дети: мальчик Ваня и его мама. Ваня на станции знакомится с машинистом поезда, который рассказывает ему о своей профессии.
Воспитатель: мальчик Ваня в этой серии познакомится с первой профессией, но его ждут приключения и новые знания.
Воспитатель : это наш первый мультфильм,у нас есть режиссёр который будет руководить нашей съемкой, фотограф который будет снимать мультфильм и артисты которые будут передвигать и озвучивать главных героев.
Дети передвигают фигурки, фотограф нажимает на пульт и снимает покадровый сюжет, режиссёр следит за тем чтобы все было по сценарию.
Воспитатель: сложно снимать мультфильм?
Дети: сложно, надо аккуратно переставлять фигурки и передвигать поезд,менять декорации.
Воспитатель: после просмотра своего мультфильма что вы можете сказать?
Дети: мультфильмы снимать сложно, интересно и познавательно. Мы сняли мультфильм о машинисте но также познакомились с другими профессиями режиссёр, фотограф, артист.
Воспитатель: вы уже придумали о какой профессии будете снимать следующий мультфильм?
Дети: мальчик Ваня поедет в Зоопарк и там познакомится с ветеринаром который вылечит больного слона.
Воспитатель: интересная история думаю она обязательно появится в вашем сериале о профессиях.