МААМ-картинки

«Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Шаройко
«Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД

ОО «Познание»

Тема: "Пятый океан"

Цель: Познакомить детей в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха, значением для жизни на земле; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

Задачи: Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес. Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Пятый океан“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование : схема, сундучок, письмо, волшебная палочка, стаканчики, миски с водой, пакеты, листы картона, вертушки, игра «Живое - не живое», парашюты,презентация.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите играть?

Д: Да.

В: А вы хотите поиграть в игру " Найди клад".

Д: Хотим.

В: Тогда отправляемся искать клад вот по этой схеме.

Звучит весёлая музыка (дети по схеме находят сундук).

В: Молодцы, что это вы нашли?

Д: Сундук.

В: А вам интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети открывают сундук, там письмо. Просят воспитателя прочитать

Письмо:

Отгадайте, что я?

Узнайте какой я?

Расскажите, для чего я?

В: Ребята, что мы с вами будем делать?

Д: Будем отвечать на вопросы.

В: Давайте ответим на первый вопрос.

-Что это?

Значит в сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

Загадка: Я такой большой,

Что занимаю весь мир.

Я такой маленький,

Что в любую щель пролезу.

(воздух)

Д: Воздух.

В: Действительно воздух есть везде, он окружает нас повсюду, в комнате и на улице.

Опыт:

-Посмотрите, показываю детям пустой стакан, как вы думаете, этот стакан пустой?

(переворачиваю).

Д: Да.

В: А давайте проверим?

Сейчас прилепим ватку на дно стакана, переворачиваем стакан и опускаем его в

чашку с водой.

Вода в стакане есть или нет?

Почему в стакане не оказалось воды?

Что не пустило воду в стакан?

Д: Воздух. (варианты ответов детей).

Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что там был воздух.

А сейчас давайте стакан немного наклоним, что происходит?

Д: Из воды выходят пузырьки.

В: Откуда они взялись?

Д: Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

В: Теперь вы убедились, что воздух есть везде?

Вот мы с вами и ответили на первый вопрос, в сундуке воздух, а как можно обозначить воздух?

Д: Шариками. Потому что в шарах есть воздух.

(крепят карточки с шариками)

В: Дети, а что мы будем делать дальше?

Д: Отвечать на второй вопрос. Какой он?

В: А как мы можем узнать, какими свойствами обладает воздух?

Д: Можно его исследовать.

В: А где можно исследовать воздух?

Д: В лаборатории.

В: Кто занимается исследованиями?

Д: Исследованиями занимаются учёные.

В: Да, воздух можно исследовать в лаборатории, но у нас в группе нет

лаборатории, есть только маленький уголок исследования.

Как он называется?

Д: «Любознайка».

В: Но он очень маленький, мы все туда не поместимся.

Ребята, а хотите я открою вам маленький секрет?

Д: Да.

В: Я немножко занимаюсь волшебством и могу вас при помощи волшебной палочки

перенести в лабораторию.

Сейчас я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза и мы все вместе

произнесём волшебные слова «эни, бэни, раба»

Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории.

В: Ребята, где мы с вами оказались?

Д: В лаборатории.

В: Что мы будем делать?

Д: Исследовать воздух, узнавать свойства воздуха.

В: Ребята, а как мы можем узнать свойства воздуха?

Д: Понюхать, потрогать, посмотреть.

В: Давайте узнаем первое свойство. При помощи чего мы будем узнавать первое

свойство?

Д: При помощи носа. Воздух надо понюхать.

-дети нюхают воздух.

В: Ребята, а давайте понюхаем воздух в сундуке.

Воздух не пахнет, не имеет запаха.

(дети крепят карточки)

В: С помощью чего мы будем узнавать следующее свойство?

Д: Следующее свойство мы будем узнавать с помощью глаз.

В: Что мы можем узнать с помощью глаз?

Давайте посмотрим какой воздух?

Д: Невидимый, прозрачный.

В: А как мы можем это проверить?

Опыт: Посмотреть через лист бумаги и просто посмотреть друг на друга.

Что мы увидели?

Значит воздух какой?

Д: Невидимый, прозрачный.

(дети крепят карточку)

В: Какое следующее свойство мы будем узнавать?

Д: Имеет ли воздух цвет?

В: Как мы можем это узнать?

Д:. .. .. ..

В: 1Опыт: Набрать воздух в рот и подуть.

2Опыт: Выпустить воздух из шарика.

Что мы узнали?

Д: Воздух не имеет цвета, он бесцветный, прозрачный, невидимый.

(дети обозначают карточкой)

В: Что мы будем делать дальше? Какое свойство будем проверять?

Д: Имеет ли воздух форму?

(имеет, не имеет)

В: Как мы это проверим?

Д: Варианты ответов.

В: 1опыт: «Поймай воздух в пакет».

Почему пакеты у вас разного размера?

Д: Потому что в одном пакете воздуха больше, а в другом меньше.

В: В каком пакете воздуха больше? Почему?

Какой формы воздух в пакете?

Д: Воздух принял форму пакета.

В: А если мы надуем воздухом шарик, то какой формы будет воздух в шарике?

Д: Воздух примет форму шарика.

В: Давайте потрогаем воздух в пакете, какой он?

Д: Упругий.

В: Так что же мы с вами выяснили, имеет ли воздух форму?

Д: Нет, не имеет формы.

(дети обозначают карточкой)

В: Ребята, а какое свойство мы ещё мы не проверили?

Д: Можно ли почувствовать воздух?

В: Как мы можем почувствовать воздух?

Д: Пробежать, помахать, подуть на ладошку, выпустить воздух из шарика.

В: А сейчас отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (ветер)

В: Ребята, а вы знаете что такое ветер?

Д:. .. .. .. .. .

В: Ветер это движение воздуха в природе.

А кто знает как можно сделать небольшой ветерок?

Д:. .. .. . .

В: Ребята, а как мы с вами можем использовать силу ветра?

Д: Подуть на вертушки, чтобы они крутились; помахать веером, когда жарко.

В: А ещё используя силу ветра, мы можем заставить плавать маленькую лодочку

или кораблик, попробуем.

Опыт: Поставить кораблик на воду и подуть на него.

-воздух ударяясь о парус двигает кораблик.

В: Какое последнее свойство мы исследовали?

Д: Движение воздуха. Когда воздух движется мы его чувствуем.

В: Ребята, какие свойства воздуха мы сегодня узнали?

В: Молодцы ребята, вы сегодня сделали столько открытий, а сейчас давайте

отдохнём.

Физминутка: Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот,

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех.

В: Отдохнули?

Д: Да.. ..

В: А сейчас давайте ответим на последний вопрос нашего письма.

Послушайте загадку:

Он везде нас окружает,

Всё пространство заполняет.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверушки,

Ни букашки, ни лягушки. (воздух)

В: Ребята, а кому ещё нужен воздух? Кто не может прожить без воздуха?

Д: Людям, животным, деревьям.. .. . .

(крепят карточки)

В: Как это можно назвать одним словом?

Д: Живая природа или всему живому.

В: Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Живое- неживое».

Д: Да.. .. ..

В: -правила игры:

Первая команда закрывает зелёными фишками окошечки с живой природой, а

вторая жёлтыми фишками окошечки с неживой природой.

(команды проверяют задания друг у друга)

- Молодцы ребята, справились с заданием, давайте пройдём на стульчики.

Скажите пожалуйста, а люди могут прожить без воздуха?

Д: Нет не могут.

В: А как мы это можем проверить?

Опыт: Вдыхаем и задерживаем дыхание.

Долго ли мы с вами могли не дышать?

Д: Нет.

В: Обыкновенные люди могут не дышать всего 1-2 минуты, а тренированные

ныряльщики 5-7 минут.

1 слайд.

Нам с вами нужен чистый воздух и мы должны его беречь.

2 слайд.

А как вы думаете, отчего засоряется воздух?

Д: …

3 слайд.

В: Воздух загрязняют заводы и фабрики.

4 слайд.

В: Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

5 слайд.

В: Загрязняют атмосферу лесные пожары.

6 слайд.

В: Люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Д: Не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах.

7 слайд.

Посадить как можно больше цветов деревьев, потому что деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

В: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Д:. .. .. ..

В: Посмотрите ребята, у нас на столе есть грустные и веселые смайлики,

если вам занятие понравилось, то возьмите весёлый смайлик, а если нет, то грустный.

Ребята, а вы хотите предложить своим смайликам полетать на парашютах.

(дети запускают парашюты).

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста «Где же пятый океан?» Цель: дать представление об источниках загрязнения пятого океана. Задачи: • продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2013 в 12:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Шаройко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД