Надежда Занина
Конспект НОД ОО по познанавательному развитию «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности, формировать представление о птицах, как живых существах в природе и бережно относиться к ним.
Задачи
Образовательные:
Дать первоначальное представление о птицах, формировать знания о частях тела птиц; закрепить знание геометрических фигур, обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Развивающие :
Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД ОО по познанавательному развитию „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать развитию творческих способностей.
Коррекционные:
Развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие осязания и мелкой моторики, выработка плавного длительного выдоха.
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
• Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
• Информационно-коммуникационные технологии (звуковые и зрительные файлы).
Материал и оборудование
Игрушка-птица, компьютер, аудиозаписи «Пение птиц», Железновы «Птицы прилетели», тренажёр для снятия зрительного напряжения, фланелеграф, геометрические фигуры, гофрированная бумага красного цвета, тарелочки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Аудиозапись «Пение птиц». Появление гостя – Птички -невелички.
2. Составление описательного рассказа.
Дети описывают птичку (крылья, хвост, голова, клюв, туловище, шея, ноги) по наводящим вопросам воспитателя.
3. Пальчиковая гимнастика.
Аудиозапись Железновы «Птицы прилетели».
4. Закрепление знаний геометрических фигур и цветов.
В: Если вы правильно назовёте фигуры и цвета, то у нас получится картинка птички-невелички.
5. Дыхательная гимнастика.
В: Согреем птичку в холодное время года.
6. Зрительная гимнастика.
В: Следим за птичкой.
7. Подвижная игра.
Вот летели птички, - дети бегают,
Птички – невелички, машут руками
Все летели, все летели –
Крыльями махали.
2. На дорожку сели, - присаживаются,
Ягодок поели- стучат пальчиком по полу
Клю-клю, клю-клю –
Как я ягодки люблю!
8. Продуктивная деятельность «Ягодки для птички-невелички».
Дети из кусочков гофрированной бумаги катают шарики-ягодки.
9. Рефлексия.
В: Вам понравилось играть с птичкой? Помогать ей? Что понравилось больше всего? Что вы хотите сказать птичке на прощание?
Ответы детей.