Наталья Калинина
Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах. Конспект НОД в средней группе «Невидимка, который нужен всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах. Конспект НОД в средней группе
ОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:
«Невидимка, который нужен всем»
Составила воспитатель средней группы
Калинина Наталья Александровна
ЦЕЛЬ:
Публикация «Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах, Конспект НОД в средней группе „Невидимка, который нужен всем“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формирование представление детей о воздухе и его свойствах через экспериментирование.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем мире;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни.
Развивающие:
Развивать связную речь, активизировать словарь детей;
Развивать любознательность,наблюдательность,мыслительную деятельность, расширять свой кругозор.
Усилить функцию дыхания,через упражнения на дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать мнение сверстников,на перебивая их;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель (в кругу с детьми) : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем
Дети:Воздух!
(В группу залетает Карлсон с коробкой в руках)
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Смотрите, сто у меня есть (показывает коробку с шарами) ,давайте поиграем (берет ненадутый шарик и начинает играть)
Воспитатель:Постой, Карлсон! Что то ты не то делаешь?
Карлсон:Как не то? Да все то (продолжает играть).
Воспитатель (обращаясь к детям) Ребята, что не так делает Карлсон? Объясните ему.
Дети: Шарик надо надуть, а потом играть с ним.
Карлсон:Как надуть? Чем надуть?
Дети: Воздухом!
Карлсон:Каким это воздухом. Где он находится? Кто его видел этот воздух, я лично никогда не видел? Что же делать, где же его взять? Помогите, ребята, мне скорее!
Воспитатель:Ну что, поможем!
Дети : Поможем!
Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону где воздух? Вы его видите?
Дети : Нет, не видим.
Карлсон: Вот и я говорю нет его.
Воспитатель: Погоди, погоди, Карлсон! (обращается к детям)Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух все таки есть. Чтобы воздух увидеть его надо поймать.
Карлсон:А я не умею!
Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим. (обращается к детям) .Научим ребята? (да)
ОПЫТ № 1 (С ПОЛИЕТИЛЕНОВЫМ ПАКЕТОМ)
Дети подходят к столу. на котором находятся пакеты. (Карлсон тоже участвует с детьми).
Воспитатель: Возьмите пакет, что в нем?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Он пустой. Атеперь давайте наберем в него воздух и посмотрим, что с ним случилось. (Дети с Карлсоном выполняют задание). Что стало с пакетом?
Дети: Он надулся, стал похож на подушку. (добавляет Карлсон)
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что там внутри воздух.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте выпустим его. Каким стал пакет?
Дети: Тоненьким.
Воспитатель: Умницы! А если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: Воздух бесцветный, невидимый, прозрачный. (воспитатель ставит карточки обозначающие данные свойства воздуха на магнитную доску).
Карлсон: Здорово! А вот интересно внутри человека есть воздух!
Воспитатель: А мы это сейчас и проверим.
ОПЫТ № 2 (ПОДУТЬ В ТРУБОЧКУ, ОПУЩЕННУЮ В СТАКАН С ВОДОЙ)
Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой и трубочкой, располагаются за ними.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки? (Карлсон подтверждает)
Воспитатель: А что же это за пузырьки?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Вот видишь Карлсон воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, чтобы подуть еще раз мы сначала вдохнем новый воздух. А потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (ставит нужную карточку на доску)
Карлсон: Ух, ты как интересно! Вы выдыхаете воздух значит он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос.
Карлсон: А что же мне делать, я не умею правильно дышать.
Дети: Мы тебя научим.
ДЫХТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Посади птичку на дерево»
Воспитатель: Подходи ко мне дружок,
Становись ко мне в кружок,
Носик ты быстрей найди,
Мне его ты покажи.
Дети становятся в круг с воспитателем, Карлсон тоже. Дети берут в руки листочки с изображением дерева и птичкой на ниточке. Воспитатель дает инструкцию: «Поднесите листочек к губам сделайте короткий вдох и продолжительный выдох на птичку, так чтобы она долетела на самую высокую веточку на дереве. При выдохе губы сложить трубочкой».(показ воспитателя)
Карлсон: Как здорово! Интересно, а кому еще нужен воздух?
(дети предлагают варианты ответов, если дети затрудняются воспитатель задает наводящий вопрос: Кто еще дышит воздухом?) Ребята посмотрите, что у меня еще здесь есть! Достает картинки. Вам нужно выбрать только те картинки, на которых предметы, нуждающиеся в воздухе и прикрепить к мольберту.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кому нужен воздух?»
(Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют к мольберту)
Карлсон: Ой какие вы молодцы, настоящие ученые, помогли мне разобраться. Воздух есть внутри нас, он повсюду, а как мы еще можем использовать воздух?
Воспитатель: Мы сейчас и узнаем. Усаживайтесь поудобнее слушайте и смотрите.
(Просмотр слайдов с изображением использования воздуха : ветряная мельница, воздушный змей, парусник, воздушный шар, дирижабль, вертолет, самолет, парашютист).
Карлсон: А я тоже видел, когда летал, парашютистов.
Воспитатель: А хотите поиграть с парашютом.
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой кусок ткани. Она какая: легкая, воздушная, воздуху послушная. (предлагает всем детям встать в круг и взяться за края ткани. Карлсон помогает.)
Дружно все мы встали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
Карлсон: Вот здорово, как много мы узнали о воздухе! Ой забыл.
Воспитатель: Ребята напомните Карлсону о воздухе (показывает карточки схемы на доске)
- Где он находится?
Дети: Вокруг нас.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Кому нужен воздух и для чего?
Карлсон: А я еще узнал как правильно дышать. Спасибо вам ребята! А я знаю где еще спрятан воздух!
Воспитатель: Где, Карлсон?
Карлсон: В мыльных пузырях. И я хочу вам их подарить.
Карлсон дарит детям мыльные пузыри и прощается. Игры с мыльными пузырями под музыку.