Ольга Бражникова
Конспект НОД «Наши матрешки» по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить создавать узоры на сарафане матрешки аппликативным способом;
• формировать умение ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги;
• формировать умение вырезать из бумаги разнообразные детали разных форм и аккуратно наклеивать их;
• закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами;
• развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
• воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Публикация «Конспект НОД „Наши матрешки“ по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы и оборудование: матрешка с грустным лицом (для демонстрации, ножницы, цветная бумага, клеенка, карандаши, салфетки, клей, картинки с изображениями деревянных игрушек, оборудование для русской народной игры «Карусель», аудиозаписи русских народных мелодий (СО «Калинка-малинка (Любимые мелодии)». М. : Елена, 2012, стихотворения о матрешке В. Моисеева, Г. Лагздынь.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну русскую игрушку. Эта игрушка с секретом, или, как говорят в народе, с «начинкой». Может быть, вы уже догадались, о чем пойдет речь? Если нет, то отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Правильно, ребята. Это кукла матрешка, она не совсем обычная. Почему? (Ответы детей.)
Беседа педагога.
Педагог. Из какого материала сделана матрешка? (Ответы детей) Правильно, матрешка сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрешку можно собирать и разбирать. В какие еще игрушки вы любите играть? (Ответы детей) Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей было не так много игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг были леса, и игрушки делали из дерева.
Педагог показывает деревянные фигуры – заготовки матрешек под роспись (болванки).
Педагог. Мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. (Показывает матрешку) Куклы бывают сувенирные или игровые. А наша русская матрешка – и то и другое. Дети с удовольствием играют с куколкой-сюрпризом, а взрослые любуются. Яркая матрешка, известная всему миру, стала кукольным символом России — ни один турист не уедет от нас без этой расписной «крестьяночки». Кто из вас знает стихи о матрешке? Я предлагаю нам выучить стих про матрешку? Согласны?
Семь красавиц расписных,
Все в платочках кружевных,
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки,
Деревянные игрушки?
Г. Лагздынь
3. Практическая часть.
Педагог выставляет на стенде матрешку, созданную аппликативным способам.
Педагог. Как вы думаете, ребята, почему матрешка грустная? (Предположения детей.) Да, она грустная потому, что у нее нет подружек. Я предлагаю каждому из вас украсить сарафаны матрешек с помощью аппликации.
Педагог напоминает правила пользования бумагой и ножницами. Звучит спокойная мелодия русской народной песни. Дети приступают к выполнению творческого задания.
Динамическая пауза – русская народная игра «Карусель».
Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняют в соответствии с текстом.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2—3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Движение «карусели» постепенно замедляется. Дети останавливаются. Опускают ленточки и расходятся. Игра повторяется 2 раза.
4. Итог (рефлексия).
Педагог. Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Очень красивые у вас получились матрешки, одна на другую не похожа. Давайте из наших матрешек сделаем хоровод.
Организация выставки детских работ на творческом стенде.