Анна Козында
Конспект НОД «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Насекомые» с детьми первой младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект НОД „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами.
Материалы и оборудование:
Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, картинки с изображением насекомых, вырезанные из бумаги бабочки.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Изготовление бабочек из бумаги
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло послание. Интересно, кто мог нам его прислать? .Открываем конверт, а там загадки:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне?
(потому что наступила весна) Почему вы так решили? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава,, появились насекомые)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы знаете о весне. А давайте с вами поиграем в игру «Покажи и расскажи». У нас есть разные картинки о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика:
С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе) Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)
Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (загадки о насекомых)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери
словечко». Давайте начнем.
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам
прилетела!
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и
немного полетаете.
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Расскажите, какие бабочки по цвету? Чтоесть у всех бабочек? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем
летать и играть. Как можно ей помочь?Ответы детей.
Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда
Пойдемте со мной.
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим
ей крылья, а для этого давайте возьмем карандаши.
Дети выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек поиграть и
повеселиться налужайку. Девочки посадят своих бабочек на
желтые цветочки, а мальчики – на фиолетовые.
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям
(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась лужайка! Посмотрите, ребята,
какие красивые и разные у нас получились бабочки.
Вы, ребята, все большие молодцы!