Чумакова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД на тему «Знакомство с бабушкиными игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие, характерное для изготовления той или иной поделки. Развивать творчество, фантазию.
Познакомить детей с народной колыбельной песней, народными играми.
Предварительная работа. Подготовить заготовки из природного и бросового материала: шишки, солому, лоскутки, пластилин, нитки и т. д.
Ход НОД:
«Тай, тай, тай – налетай
В интересную игру,
А в какую не скажу!
Отгадайте сами,
Чертики с усами!»
Игра «Цапки»
«Под моею крышей,
Публикация «Конспект НОД на тему „Знакомство с бабушкиными игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба,
Цап!»
Появляется кукла. Здоровается, Предлагает поиграть.
Игра с куклой
«Куколка по кругу ходит,
И друзей себе находит.
Будет куколка играть,
Веселиться и плясать»
Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками? (ответы детей).
Воспитатель. Вот и я, когда была как вы, очень любила играть с игрушками, особенно с новыми. С мамой мы часто ходили в «Детский мир» и она покупала мне понравившуюся игрушку. И эта игрушка становилась для меня любимой, а про другие игрушки я забывала и они становились мне не интересными.
Но вот однажды к нам в гости приехала старенькая бабушка с необычной сумкой. Мне очень хотелось посмотреть, что же лежит в этой сумке. Вечером я подошла к сумке и стала с интересом ее рассматривать. Бабушка увидела это и раскрыла сумку. В ней были такие удивительные игрушки, которых я никогда еще не видела. Они были сделаны из соломы, из глины, из тряпочек, из обыкновенного мха, из дерева. Когда бабушка выставила эти игрушки на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет эти игрушки в «игрушечную столицу», чтобы многие взрослые и дети могли увидеть их.
- «А разве бывает «игрушечная столица»? - спросили дети.
- Конечно, бывает, ведь столицей называют главный город. У игрушек тоже есть свой главный город – знаменитый Сергиев – Посад.
Давайте поедем в этот чудо – город.
Воспитатель. Будьте внимательны, как только услышите гудок паровоза (воспитатель играет на дудочке, все вставайте друг за другом, и наш веселый поезд отправится в путь.
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм. по откосам
Каждому хочется быть паровозом.
Вот запыхтел «чу – чу – чу» паровоз,
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят.
Тоже стараются. Тоже пыхтят.
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво! И чего здесь только нет? Показывает кукол, сделанных из соломы, сухой травы. Как вы думаете, из чего сделаны эти куклы?
Ответы детей.
Как бы вы назвали этих кукол?
Ответы детей.
Воспитатель. Эта кукла – «стригушка», она сделана из обычной соломы. А юбочка из небольшого кусочка ткани, головка обозначена ниточкой.
Воспитатель. Ребята, а вот какие интересные игрушки. Кто мне скажет, из чего они изготовлены?
Ответы детей (из шишек, дерева, листочков и т. д.)
А где можно весь этот материал собрать?
В лесу.
А как бы вы назвали такие игрушки?
Ответы детей
Воспитатель. А называются такие игрушки куклы – «лесовики», они сделаны из шишек, травы, мха и т. д.
А это кроватка – качалка. Дети, как еще можно назвать такую кроватку?
Ответы детей (люлька, колыбелька)
А раньше такую кроватку называли зыбкой, в нее укладывали малыша спать и напевали колыбельную песню.
А вам мамы пели колыбельные песни? Какие?
Ответы детей.
А теперь послушайте я вам спою колыбельную.
Зыбка поскрипывает,
Тихо песенки поет,
Дрему к Васеньке зовет,
Дрема к Васеньке идет.
Под подушку сон кладет.
Дети при повторном исполнении подпевают колыбельную.
Воспитатель. Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись и смело отвечали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Букой вздумали пугать (дети идут по кругу).
Три, четыре, пять, шесть
Вы не верьте, что он есть (сужают круг)
Пять, шесть. А дальше семь (хлопают в ладоши,
Буки, братцы, нет совсем (топают на месте).
Воспитатель предлагает детям сыграть в эту игру.
А вот какой красивый расписной конь (конь – каталка). Кататься на таком коне нравилось всем и чтобы и чтобы не ссорились придумали про него считалки:
Тучи – тучи, тучи – тучи,
Черный конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Ты не видел – выйди вон!
Дети встают в круг. Воспитатель читает считалку. Тот на кого приходится слово «вон», выходит из круга и имитирует движения, выполняя «прямой галоп» на слова:
На лошадке я скачу.
Цок, цок, цок, цок, цок.
Воспитатель ударами бубна помогает создать ритм.
Групповая комната превращается в мастерскую народных умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку.
Литература.
1. К. Лубковска, И. Згрыхова «Сделаем это сами» (стр. 35.40).
2. А. Паславский «Природа, фантазия, творчество».
3. Г. А. Чернуха «Твоя маленькая мастерская»
4. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские народные подвижные игры».