Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»

Екатерина Вавилова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по О. О. «Познание».

Тема: «Зимушка- зима».

Задачи:

- формировать представление о зиме, её приметах; формировать умения отгадывать загадки (О. О. «Познание»);

-развивать мелкую и общую моторику рук (О. О. «Здоровье»);

- формировать умения перешагивать через предметы, развивать умения бегать «змейкой» (О. О. «Физическая культура»).

- развивать речевое дыхание, силу голоса (О. О. «Коммуникация»).

- формировать умения слушать музыкальное произведение (О. О. «Музыка»).

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года- Январь».

Воспитатель обращает внимание на музыку и предлагает её послушать, определить её характер: грустная или весёлая, тихая или громкая.

Дети: музыка тихая и грустная.

Воспитатель предлагает посмотреть, что там за окном (снежинка с письмом, находит его и читает: «Прошу помочь освободить зимушку от злого колдуна, я а то растаю. Снеговик». Воспитатель спрашивает у детей согласны ли они помочь снеговику.

Дети: Да.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем- совсем не сладкий.

(Грозит пальчиком).

Раз- подбросим,

(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два- поймаем,

(Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три- уроним

(Встают, роняют изображаемый снежок).

И… сломаем.

(Топают).

Воспитатель: «Путь трудный и опасный, отправляемся!». На пути первое препятствие- сугробы

(ходьба с перешагиванием через кубы, накрытые белой тканью, бег по извилистой дорожке (бег между кеглями).Первое препятствие мы с вами прошли.

2 задание, которое дети должны выполнить- д\ игра «Времена Года». Дети должны разложить правильно картинки по временам года.

Дети выполняют упражнение.

3 задание, нужно отгадать загадки:

1)Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Зима).

2) Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3) В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

4) Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели).

Давайте немного отдохнём. Проводиться физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем доме маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивание- руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходят на месте, колени высоко поднимаются.)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель предлагает изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у.

Дети: У-у-у!

Воспитатель: А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет всё громче. Если рука опускается, вьюга воет всё тише. (Упражнение проводиться 3 раза).

Воспитатель предлагает детям назвать приметы зимы.

Дети называют: холод, снег, метель, холодный ветер, мороз, узоры на окне, теплая одежда на людях.

Звучит спокойная музыка.

Появляется Зимушка – зима и снеговик. Они благодарят детей за спасение и уходят.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вавилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД