Надежда Егорова
Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие»
На тему: «Творчество С. Я. Маршака»
Средняя группа
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Составила:
воспитатель Егорова Надежда Валерьевна
г. Кириши
2016 г.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Форма проведения: групповая
Цель: закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака
Публикация «Конспект НОД „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Познавательное развитие: учить детей понимать содержания произведений, отвечать на вопросы
Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь детей; учить, выразительно, читать отрывки из произведений; обогащать словарный запас детей (багаж, саквояж, пудель, кузнец, жонглер).
Социально – коммуникативное развитие: развивать умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми;
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения, их юмористический смысл.
Методы и приемы: словесные - беседа, вопрос, повторение, объяснение, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление; наглядные - рассматривание детьми презентации.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: компьютерные презентации.
Организация детей: свободно около воспитателя.
Оборудование: компьютерная презентация портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений, рассматривание иллюстраций к произведениям, просмотр мультфильмов.
Ход НОД
Педагог обращает внимание детей на экран, где изображен портрет писателя С. Я. Маршака, просит вспомнить названия его произведений. Дети читают наизусть отрывки из «Усатый полосатый», «Багаж», «Мяч», «Цирк», а остальные угадывают, из каких они произведений.
На экране появляются иллюстрации книг С. Я. Маршака, надо узнать к каким произведениям они относятся.
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес (ходьба на месте)
Приходит обратно
А пудель исчез (повороты головы влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней (повороты туловища влево-вправа)
А пудель по комнате
Бегал за ней (прыжки на месте, руки перед грудью)
Педагог говорит детям о том, что С. Я. Маршак писал не только стихи, но и загадки:
1. Что такое перед нами,
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу (очки)
2. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут (мяч)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (пила)
Дети обыгрывают отрывок из произведения «Усатый полосатый».
Подведение итога.