Олеся Олейник
Конспект НОД на тему: «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Россия… Родина – это край, где мы родились, где живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия…. Какое красивое слово…
И роса, и сила, и синее что-то… Россия…
1-й ребенок: Как из песни слова
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки –
Раздолье – русская душа.
2-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
3-й ребенок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Воспитатель: одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много песен, стихов, пословиц сложили о ней.
- Родина-мать – умей за нее постоять.
- Жить – Родине служить.
- Нет краше Родины нашей.
- На чужой стороне, что соловей без песен.
Звучит «Песня о Родине».
Воспитатель: среди просторов нашей большой Родины есть край, который нам дорог. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать с любовью свой родной Урал.
1-й ребенок: Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
2-й ребенок: Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой
Богатой железом земли.
3-й ребенок: По красоте своей и силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия,
Суровей, строже может быть.
Воспитатель: У каждого человека есть большая Родина и маленькая. Это уголок, где ты родился, где ты ходишь в детский сад, где твои близкие друзья, где твоя родная земля (читает стихотворение).
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на Земле
И какой понравился народ.
Каждый шепчет: «Солнышко хорошее!»
Не могу обидеть никого.
Ну, а где ты родился и живешь
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, степи, океан полей –
Родина – она всего милей.
Ребята, мы с вами живем в прекрасном уголке Урала, который называется (дети отвечают – Оренбуржье). Оренбуржье! До чего же край хорош. Иными словами его не назовешь.
Эколог: Ребята, давайте сядем поудобнее и поговорим о нашем родном крае. Да, ребята, необычайно чудесна и необычайно красива природа нашего края. Наш родной край необычайно красив своими лесами. Лес – это сообщество разных растений и животных. Скажите мне, пожалуйста, какие деревья растут в наших лесах?
Дети выставляют картинки деревьев на фланелеграф и создают картину леса.
Эколог: Мы составили с вами картину леса. Когда разнообразие деревьев в лесу – как называется такой лес? ( ответы детей: смешанный). Как вы думаете, кроме деревьев, что еще может быть в лесу? (ответы детей). А каких животных в это время года мы можем встретить в наших уральских лесах?
Дети выставляют картинки животных на фланелеграф.
Эколог: Животных мы увидели, а кого можно услышать в лесу? ( ответы детей: птиц). Каких птиц, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети выставляют картинки птиц на фланелеграф.
Эколог: Скажите, почему дятла называют «лесным доктором»? (ответы детей). Правильно. В лесу все нужны друг другу. Лес – это как большой дом. Там живет много-много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. Ребята, подойдите ко мне, мы сейчас отправимся на прогулку по сказочному лесу.
Звучит музыка.
Эколог: А сейчас дети, я расскажу вам одну очень удивительную историю. Послушайте, пожалуйста.
«Сегодня утром я гуляла в настоящем зимнем лесу. В этом настоящем зимнем лесу я видела много красивых деревьев. Гуляя по тропинке, я услышала сильный крик, треск сломанных веток, сильный шум и поспешила туда, откуда этот сильный шум доносился. То, что я увидела, меня сильно потрясло и возмутило. Как вы думаете, что я увидела? (ответы детей). На поляне, где растут деревья, были поломаны ветки, перевернуты кормушки. И вдруг среди этой тишины послышались звуки (слышны звуки леса). Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей). Ребята, так что же случилось в лесу? (ответы детей). С той поры эту поляну в лесу стали называть «Поляной слез». На этом месте теперь собираются обитатели леса и рассказывают друг другу о своих бедах, о том какой вред принесли им люди. И этим деревьям, животным и птицам нужна помощь. В наших уральских лесах многим деревьям тоже нужна помощь. Но давайте мы не будем дожидаться ждать помощи и сами поможем этому несчастному дереву (ставим «несчастное дерево»).
Эколог: Ребята, а как вы думаете, на какое дерево прилетят птицы, или прыгнет белка? Почему? (ответы детей). А сейчас подумайте и скажите, как можно помочь этому «несчастному дереву»? ( ответы детей: лечить, погладить, перебинтовать, сделать прививку). С этой полянки я принесла вам корзинку снежинок. Сейчас я вам раздам эти красивые снежинки.
Эколог: Ребята, как вы думаете, каким дерево стало от ваших добрых поступков, от заботы и доброты? Давайте каждый из вас придумает свое пожелание этому дереву и скажет его снежинке. А снежинку положим возле этого «несчастного дерева».
Эколог: Ребята, посмотрите на это дерево, которое благодаря вашим добрым пожеланиям стало «счастливым» и скажите, изменилось ли ваше настроение? Каким оно стало и почему? (ответы детей). К сожалению, сегодня мы не смогли помочь всем, кто в этом нуждается, но в следующем году обязательно поможем и им.
Воспитатель: Но не только прекрасна лесами наша земля. Она ведь сказочно богата и славится на весь мир своим камнями. Что это за камни? ( ответы детей: мрамор, гранит, яшма, горный хрусталь). Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту и тайну камня. Обработка его – большое чудо.
- Ребята, а что делают из этих камней народные умельцы? Кто знает? Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что же создали мастера своими руками.
- Орскую яшму знают далеко за пределами нашей области. Посмотрите, какая она по цвету разная, вот с этой стороны яшма необработанная, а вот с этой отшлифованная.
- Ребята, а что еще добывают в нашем крае? ( ответы детей: полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые добывают? ( ответы детей: газ, нефть, каменный уголь, руда, медь). А зачем нужны полезные ископаемые? ( ответы детей: для промышленности, фабрик и заводов). Что делают из нефти, газа? Для чего нужна руда, каменный уголь? (ответы детей).
1-й ребенок: Урал, Урал, заводы, шахты, горы
Страной железа видишься ты мне.
Воспитатель: А чем еще славится Оренбуржье? ( ответы детей: паутинки, пуховые платки).
Паутинки, платочки пуховые,
Незатейливый узор.
Сколько таланта большого
Был в этот труд вложен.
Испокон веков славится наш край женщинами-мастерицами. Бабушки, прабабушки, что они только не создавали своими руками: ткали, шили и вышивали, пряли и вязали. Ребята, подойдем, посмотрим их работы (рассказ ведущего о работах).
2-й ребенок: Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Воспитатель: У нас в гостях замечательная мастерица А. Д. Многим людям она отдала тепло своих рук и своей души. А. Д. расскажите, пожалуйста, как вы создаете такое чудо (рассказ А. Д.). Спасибо вам за интересный рассказ и в знак благодарности девочки вам дарят танец с паутинками (девочки танцуют танец).
Ребята, а что является еще богатством нашего края? ( ответы детей: хлеб). Конечно, это наш Оренбургский хлеб, самый вкусный хлеб. Как его называют по-другому? ( ответы детей: золото). Хлеб – это главный продукт на столе. О хлебе тоже много стихов, песен, пословиц и поговорок. А какие вы знаете?
Ответы детей: - Хлеб – всему голова.
- Нет хлеба – нет обеда.
- Будет хлеб, будет и песня.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель: Ребята, а кто выращивает хлеб? ( ответы детей: хлеборобы). Мы любим их и гордимся ими. Хлеб не бывает легким. Чтобы к нам на стол пришел хлеб, много людей и машин трудятся для этого. Поэтому хлеб нужно беречь.
Проводятся игры: «Что потом?», «Поле колосков».
Воспитатель: Ни один обед, ни один ужин, ни один праздник не обходится без хлеба. Когда хлеборобы уберут последний урожай с поля, устраивается праздник. Колхозницы пекут большой каравай хлеба из нового урожая. Они преподносят его труженикам. Давайте, ребята, и мы с вами испечем каравай и угостим гостей. Приготовимся сначала к работе: вымоем руки, наденем фартуки, косынки. Все готово – приступаем к работе. Сейчас девочки вымесят тесто, а мальчики украсят каравай листочками, веточками, цветочками. Каравай готов. И сейчас мы каравай отдадим повару, чтобы испекли его. Где хлеб, там радость и веселье.
Хоровод «Уральский».
1-й ребенок: Вот он, хлебушко душистый
С яркой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнце налитой.
2-й ребенок: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Наклоняясь, отведать просим.
Воспитатель: МЫ гордимся нашим краем. Мы гордимся нашей Родиной.