Приложение МААМ

Конспект НОД на тему: Путешествие в мир живописи

Елена Левенкова
Конспект НОД на тему: Путешествие в мир живописи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект НОД

по области «Художественное творчество»

(ознакомление детей старшей группы с искусством)

на тему:

«Путешествие в мир живописи»

Подготовила:воспитатель Левенкова Е. А.

Чебоксары – 2013

Публикация «Конспект НОД на тему: Путешествие в мир живописи» размещена в разделах

Тема: Путешествие в мир живописи.

Программное содержание:

Закреплять умение выделять, называть, группировать произведения по видам изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство, по жанрам живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, былинно-сказочный жанр).

Продолжать знакомить с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, В. Васнецов и др., внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установления взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности.

Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой (спокойный, унылый, тревожный, мрачный и др.).

Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

Воспитывать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства.

Воспитывать сочувствие, сопереживание к людям.

Методические приемы:

Дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, музыкального сопровождения, физкультминутка, сочинение детьми возможных ситуаций.

Предшествующая работа:

Ознакомление с искусством русских художников: В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана и др.

Рассматривание репродукций картин (портреты, пейзажи, натюрморты, сказочная живопись);

Чтение лирических произведений русских поэтов: А. С. Пушкина, А. Фета, А. Плещеева и др., слушание пьес П. И. Чайковского «Болезнь кук-лы», «Новая кукла».

Материал:

Конверт с письмом от феи Искусств, набор открыток с изображением видов изоискусства, репродукции картин:

• А. Саврасов «Грачи прилетели»;

• И. Левитан «Золотая осень», «Весна, Март»;

• И. Шишкин «Рожь», «Зима», «Корабельная роща», «На севере диком»;

• И. Грабарь «Февральская лазурь», «Рябинка»;

• В. Серов «Девочка с персиками»;

• Б. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»;

• И. Репин «Надя Репина, дочь художника»;

• В. Васнецов «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри».

Структура занятия:

Вводная часть

(в группе). Чтение письма, дидактическая игра «Что лишнее?» (переход детей из группы в музыкальный зал).

Основная часть.

Зал портретной живописи. Рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, дидактическая игра «Найди портрет по настроению».

Зал натюрмортов. Рассматривание репродукций, дидактическая игра «Подбери слово к картине».

Зал сказочной живописи, рассматривание и беседа по картинам.

Физкультминутка «Сказочный конь».

Зал пейзажной живописи. Рассматривание картин, беседа, дидактическая иг-ра «Найди картину по времени года, описанному в стихах».

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход занятия:

В группу приносят письмо. Воспитатель:

- Ребята! Я сейчас прочту его и мы узнаем, от кого оно. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Радуги, волшебница из удивительной, сказочной страны красок, мира живописи. Я знаю, что вы очень любите рассматривать картины, знакомиться с художниками и путешествовать по залам Чувашского Художественного музея. Я приглашаю вас в волшебный мир живописи, но попасть в мой мир вы сможете только в том случае, если правильно выполните мое задание. В конверте – открытки с фотографиями произведений искусства. Посмотрите внимательно, подумайте, к какому виду искусства относятся большинство открыток и выберите среди них лишние. Я уверена, что вы справитесь с заданиями и сможете объяснить свой выбор».

(Воспитатель раскладывает открытки на столе. Дети рассматривают. Среди открыток, фотографий произведений живописи, одна – с изображением скульптуры, другая – с изображением предмета народного декоративно-прикладного искусства).

- Молодцы! Вы справились с заданием. Сейчас мы отправимся в мир живописи. А что такое живопись? (Ответы детей). Мы отправимся на экскурсию в музей, где собраны картины, написанные великими русскими художниками. Вспомните, пожалуйста, как надо вести себя в музее? (не шуметь, не мешать другим, не трогать картины руками). (Дети идут в музыкальный зал, где оформлены залы портретов, натюрмортов, сказочной живописи, пейзажей).

- Проходите, пожалуйста, ребята, в первый зал. Посмотрите на эти картины. (Рассматривание).

- Кто изображён на них?

- Как называется этот жанр живописи?

- Какое выражение лица у этих детей?

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Найди картинку по настроению, выраженному в музыкальном произведении».

- Сейчас прозвучит музыка, а вы выберите портрет, которому эта музыка наиболее подходит по настроению. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети выбирают).

- Почему вы выбрали этот портрет?

- Почему девочка грустит?

(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла». Дети выбирают).

- Какая эта музыка по настроению?

- Почему вы выбрали этот портрет?

- Как вы думаете, чему радуется девочка?

- Мы рассмотрели картины, собранные в этом зале. Как можно назвать все эти картины одним общим словом?

- Переходим в следующий зал. (Рассматривание картин).

- Что изображено на картинах?

- Как называется этот жанр живописи?

- Вспомните, что означает слово «натюрморт»? («Тихая и неживая при-рода»).

- Почему «неживая природа», ведь вот этот букет сирени очень краси-вый?

(Воспитатель обращает внимание детей на один из натюрмортов и предлагает дидактическую игру «Подбери слово»).

- Я буду называть 2-3 слова, а вы выберите из них одно, наиболее подходящее к этой картине и объясните свой выбор. Какая это картина?

Светлая – тёмная

Звучная – звонкая – тихая

Просторная – тесная

Тревожная – беспокойная – спокойная

Радостная – унылая – грустная

Лёгкая – тяжёлая

Тёплая – холодная

- Вы молодцы, вы были внимательны и поняли, что хотел рассказать художник своей картиной. А вы не забыли, как называются картины, на которых изображены цветы, овощи, фрукты и предметы быта?

- А теперь мы с вами отправимся в сказку. (Дети рассматривают картины).

- Что мы видим на картинах?

- Из каких сказок эти герои?

- Какие они на этих картинах?

- Почему им грустно?

- Чем закончились эти сказки?

- Кто написал все эти картины?

- А вот об этих богатырях мы не знаем сказки, но скоро я прочту вам былины об Илье Муромце, о Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче и вы узнаете об их подвигах. А теперь представьте, что сказочные кони сошли с полотна и оказались перед нами. (Дети встают в круг. Физкультминутка «Сказочные кони»).

- Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

(Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичное поднимание согнутых в коленях ног).

- На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

(Покачивание головой вперёд-назад, вправо-влево).

- Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок-цок-цок-цок.

Цок-цок-цок-цок.

(Бег на подскоках по кругу, руки полусогнуты в локтях перед собой).

- Там, за дальней, за рекою,

Помашу вам всем рукою.

(Стоят в кругу, лицом друг к другу, машут рукой).

- Вот мы и попрощались со сказочной живописью. Нас ждёт следующий зал. (Рассматривание картин под аудиозапись).

- Что вы видите на этих картинах?

- Какие картины вам знакомы?

- Какие художники их написали?

- К какому жанру живописи относятся все эти картины? Почему? Что изображено на пейзажах?

- Я предлагаю вам одну интересную игру. Я буду читать стихи, а вы подумайте и определите, о каком времени года в них говорится и найдите пейзажи с этим временем года.

1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. С. Пушкин)

- О каком времени года эти стихи?

- Найдите это время года на картинах?

2. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

3. Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

(И. Суриков)

4. Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А. С. Пушкин)

- Вы – умницы! Вы все угадали и назвали правильно. Помогите мне вспомнить о каких жанрах живописи мы сегодня говорили?

- Мы путешествовали по залам музея живописи, увидели уже знакомые и новые картины разных художников. Нам пора возвращаться в группу. Ска-жем всем: «До свидания».

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: Путешествие в мир живописи
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: Путешествие в мир живописи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД