Нургуль Данияловна
Конспект НОД «Приключения в комнате» для младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление знаний детей о видах мебели, воспитание уважения к маме, желание помогать
Задачи
1 Обучающие задачи: Развивать знания детей определять и различать мебель; продолжать знакомить детей с трудом мамы дома
(убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье) Формировать понятие о семье.
2 Развивающие задачи: Закреплять знания детей о видах мебели
3 Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, к её труду,желание поддерживать уют и красоту в доме.
Публикация «Конспект НОД „Приключения в комнате“ для младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы о семье, о том, как помогают мамам дома
наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Б. Заходера «Помощница», рассматривание мебели
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная игра
Материалы и оборудование:
Макет комнаты, мебель для кукол (из пластика, котенок, корзина с цветочками, кукла-мама
Ход ООД: Воспитатель; - Ребята, посмотрите какая комната. Нравится ли вам она?
Дети:(Да)
Воспитатель: Обратите внимание, комната пустая, в ней нет мебели.
Не хотите ли вы заполнить комнату мебелью?
Дети: (Хотим)
Воспитатель: А для этого я вам загадаю загадки, слушаем внимательно
-Это предмет мебели, он сделан из дерева, у него есть крышка, крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная; за ним сидят
-Что это за предмет, ребята?
Дети: (Стол)
Воспитатель: Правильно, ребята, а какой формы крышка нашего стола?
Дети:(прямоугольной формы)
Воспитатель: Верно, а сколько ножек у стола?
Дети: (Много)
Воспитатель: Правильно
Слушаем следующую загадку
-Это предмет мебели, он сделан из дерева, у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят.
Дети: (Кресло)
Воспитатель; Верно, следующая загадка
-Это предмет мебели, он сделан из дерева, он высокий прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок. В нем можно хранить одежду.
Дети:(Шкаф)
Воспитатель: Правильно, ребята
-Это предмет мебели удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать
Дети: (Диван)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и расставили мебель в комнате
-Ребята, а не хотите ли вы украсить нашу комнату, чтобы в ней стало уютно и красиво
Дети: (Да)
Воспитатель: -Ну вы мне подскажите как это сделать?
Дети: (Можно поставить цветы на стол, постелить ковер)
-Ребята, а кто может жить в такой комнате?
Дети: (Взрослые, дети, семья)
-Правильно, в такой комнате может жить семья. Семья-это папа, мама, ребенок
-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем, встаем около стульчиков, небольшая физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
-Раз, два, три четыре (хлопаем в ладоши)
-Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
-Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
-Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
-Кошка Мурка, два котенка (наклоняются вправо, влево)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши)
Молодцы! Давайте еще раз повторим
Неожиданно появляется котенок.
Воспитатель: Ребята, этот котёнок живёт в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать.
Вот он лежит на диване, надоело ему лежать, он спрыгнул с (дивана)
Верно.
-Думал, думал, котенок и решил залезть под (диван)
-так упирался задними лапками, что весь ковер (собрал)
-Решил котенок прыгнуть на стол, но уронил (цветы)
Сел и жалобно замяукал. Как это жалобно? (дети жалобно мяукают)
-Ребята, а вот и мама пришла, увидела непорядок в комнате, не стала ругать котенка, решила навести порядок.
-Скажите пожалуйста, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?
Дети: (вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль)
-Ребята, а как ваши мамы наводят порядок в доме?
Дети: Рассказывают о том, как наводят порядок их мамы
Воспитатель: А вы помогаете своим мамам? Как?
Дети: (собираем игрушки и кладем их на свои места, вешаем одежду)
-Молодцы!
-Ребята, какие у вас хорошие, заботливые, аккуратные мамы. У них золотые руки.
Мамам нужно всегда помогать, берегите своих мам и слушайте их.