Марина Моисеева
Конспект НОД «Пора ужинать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Пора ужинать».
Подготовительная группа.
Цель: продолжать формировать у детей представление об ужине, как обязательном ком-поненте рациона питания, его составе; формировать у детей навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи.
О. О. «Познание» - продолжать развивать знания о витаминах, о продуктах их содержащих и их значимости для развития организма человека.
Публикация «Конспект НОД „Пора ужинать“» размещена в разделах
О. О. «Здоровье» - развивать знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его; продолжать развивать интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
О. О. «Коммуникация» - продолжать развивать у детей умение строить разные типы выска-зываний.
О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей интерес к рус-скому фольклору, понимать смысл пословиц и поговорок.
Материал: картинки с изображением продуктов питания и блюд, изготовленных из них; картинки с изображением культурно-гигиенических навыков.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением продуктов для завтрака, обеда и ужина.
Что изображено на картинке?
На какой картинке изображены продукты для завтрака (обеда, ужина?
Почему вы так считаете?
Дети отвечают
Воспитатель предлагает детям разместить картинки в последовательности, соответствую-щей режиму дня.
Дети выполняют
Основная часть.
Воспитатель читает поговорку:
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.
Как вы думаете, что обозначает эта поговорка?
Дети отвечают.
Ужин – последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь ночью мы отдыхаем. Поэтому во время ужина надо есть блюда, состоящие из молока, яиц, овощей, фрук-тов, круп и рыбы.
Теперь давайте обсудим, какие витамины содержаться в этих продуктах, и какую пользу они нам приносят.
Дети рассматривают картинки и обсуждают.
Физкультминутка.
Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.
Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.
Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.
Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.
Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.
И в брюхо бедного направил. Гладят живот.
Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.
Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.
Очень важно соблюдение времени ужина, вечерний приём пищи должен составлять не позднее двух с половиной часов до сна. Ужинать лучше в семь часов вечера, если будем ужинать позже – нарушится ночной сон, организм не будет иметь возможности полностью отдохнуть. Но если вы сильно проголодались, то можно выпить стакан мо-лока или съесть яблоко.
Ужин необходим человеку, ведь недаром говорится: «Без ужина подушка в головах вертится».
Посмотрите, что на ужин приготовила мама Марина Сергеевна.
Как вы думаете, что это за блюдо?
Дети рассматривают картинку и обсуждают.
Это творожная запеканка с рисом и изюмом.
Как вы думаете почему мама приготовила её на ужин, а не торт?
Дети обсуждают.
Посмотрите на эти блюда для ужина, из каких продуктов они приготовлены?
Дети обсуждают.
Аня и Катя готовятся ко сну. Что они будут делать?
Дети выбирают нужную картинку и объясняют действия девочек.
Подведение итогов.
Дети обсуждают, что они узнали про ужин. Воспитатель предлагает детям составить меню для ужина и нарисовать его.