Нина Архипова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как бабочка училась сажать цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Познакомить детей с тем, что некоторые растения размножаются луковицами (гладиолусы).
3. Учить сажать луковичные цветы, соблюдая последовательность.
4. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок) и условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, тепло, свет).
5. Формировать практические трудовые навыки посадки растений.
- Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.
- Прививать любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Как бабочка училась сажать цветы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: корень, стебель, листок, цветок, семена, луковицы, гладиолусы.
Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, совместная посадка растений.
Оборудование: луковицы гладиолусов, земля, горшочки для посадки, лейки, лопатки, фартучки, схема посадки растений (луковиц гладиолусов).
Методы и приемы: вступительная беседа, сюрпризный момент, объяснение – рассказ, самостоятельная трудовая деятельность детей.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Теперь подойдем поближе к окну. Посмотрите какой сегодня хороший день. Улыбнитесь хорошему деньку, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь от всей души, протяните руки солнышку и давайте скажем вместе:
Здравствуй, утро ясное!
Здравствуй, солнце красное!
Ты, весна прекрасная, здравствуй!
В. - Ребята, а как мы узнали, что пришла весна?
Д. - Деревья проснулись, на них распустились листочки; дует теплый ветерок; прилетели птицы с юга, вьют гнезда; появились насекомые, люди сажают цветы на клумбах.
(звучит музыка, появляется бабочка с красивой коробкой)
В. - Здравствуй, бабочка!
Бабочка – Здравствуйте, ребята!
В. - А почему ты такая грустная?
Бабочка – Подружки подарили мне семена. Сказали, что из них вырастут красивые цветы. Что я только не делала, а они не растут.
В. - Расскажи, как ты их выращивала?
Бабочка – Я о них заботилась: прятала в шкафчик от солнышка; старалась, чтобы их дождик не замочил.
В. - Ты не расстраивайся, мы попробуем разобраться, почему семена не растут. И тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Но сначала разреши нам посмотреть на твои семена.
(бабочка отдает коробочку с семенами воспитателю)
В. - Дети, давайте подойдем к столу, откроем коробочку. Сейчас я их выложу вот на этот поднос. Посмотрите какие интересные семена. Мы с вами видели семена разной формы. А такие мы видим первый раз. Давайте вспомним, какой формы семена мы видели?
Д. - Как семечки, круглые как бусинки, длинные как иголочки.
В. - Ребят, а на что похожи эти семена?
Д. - Они похожи на луковицу, на лук.
В. - Правильно эти семена – луковицы. Давайте их внимательно рассмотрим. Какие они?
Д. - Они красные, желтые, плоские, круглые, гладкие. (индивидуальные ответы детей)
В. - Ребята посмотрите, как и у всех луковичек с одной стороны появится корешок, а с другой стороны потянется росток. И из этих луковиц вырастут вот такие цветы. А называются они гладиолусы. Давайте все вместе скажем. (затем индивидуальные повторы 2-х детей)
В. - Чтобы эта луковица начала расти, что надо сделать?
Д. - Ее надо посадить.
(Воспитатель сажает луковицу в емкость без земли.)
В. - Вот я посадила, она уже начала расти?
Д. - Надо посадить в землю, полить водой, еще нужно, чтобы было много тепла и света.
В. - Правильно, ребята, теперь я буду сажать, а вы внимательно смотрите, как я это буду делать. (повязать фартук) Смотрите, я беру луковицу гладиолуса. Куда я должна опустить корень, Антоша, Настя.
Д. - Вниз, в землю.
В. - А куда будет расти стебель? Катя, Илья.
Д. - Стебель будет расти вверх, к солнышку.
В. - А теперь, дети, смотрите внимательно. Эту луковицу надо аккуратно засыпать землей, затем польем водой так, чтобы смочить всю землю. (поливаю) А куда теперь мы поставим этот горшочек?
Д. - Ближе к свету, к солнышку, к теплу.
В. - Бабочка, теперь ты поняла, почему у тебя не росли цветы?
Бабочка – Спасибо, теперь я все поняла. (схема последовательности посадки) Мне нужно было семена посадить в землю, поливать водой, и поставить ближе к свету и теплу. И тогда цветы вырастут.
В. - Да, много сил и стараний нужно, чтобы вырастить цветы. А сейчас мы все станем цветочками. (физкультминутка)
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
В. - Ребята, давайте поможем бабочке посадить оставшиеся луковицы гладиолусов.
(трудовая деятельность)
В. - А бабочка еще раз посмотрит как мы это делаем. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимое для посадки. Ребята, чтобы начать работу, что нужно повязать? – фартучки. Теперь выберете себе по горшочку с меткой, встаньте около стола так, чтобы было удобно работать, и начинайте посадку.
(дети сажают, воспитатель и бабочка наблюдают; закончив посадку, дети вытирают руки влажной салфеткой; воспитатель ставит горшочки на поддон и вместе с поддоном ставит в уголок природы)
Итог :
В. - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня учились делать?
Д. - Мы учились сажать цветы, помогали бабочке посадить луковицы цветов – гладиолусов.
В. - Теперь наша гостья знает, что цветы надо сажать в землю, поливать водой. А еще цветам нужны тепло и свет.
Бабочка – Ребята, мне очень у вас понравилось, спасибо вам за помощь. А теперь мне пора лететь к подружкам и рассказать о том, чему я научилась. А вы одевайтесь и выходите на улицу гулять.