Нелли Капичина
Конспект НОД «Дружба в музыкальных произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Дружба в музыкальных произведениях»
Музыкальный руководитель Капичина Нелли Владимировна.
Тема НОД: «Дружба в музыкальных произведениях»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Дружба в музыкальных произведениях“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Учить детей играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Учить петь естественным звуком, чисто интонировать мелодию.
- Развивать музыкальное мышление и воображение. Развивать звуковысотный, мелодический, тембровый и динамический слух. Совершенствовать певческие навыки и навыки движения под музыку, выразительно передавать игровые образы.
- Закрепить знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать у дошкольников интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Репертуар:
Музыкально - ритмические движения: Танец «Дружба» - муз. В. Шаинского. Менять движения в соответствии с частями музыкального произведения : бег парами, хлопки, кружение, приставной шаг с пружинкой.
Слушание: «Неаполитанская песенка» - муз. П. И. Чайковского.
Вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку; побуждать к высказываниям об эмоционально - образном содержании пьесы; учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца.
Упражнения для развития слуха и голоса «Лесенка» - Е. Тиличеевой, «Скок, скок, поскок» - р. н. песня, обр. Г. Левдоктмова
Пение: «Пришла весна» - швейцарская народная мелодия
Учит детей петь, начиная после музыкального вступления, следить за правильностью интонирования мелодии.
Ход НОД :
Под музыку марша (Э. Парлова) дети входят в зал.
М. р. : - Здравствуйте, ребята!
М. р. : - Сегодня мы поговорим о дружбе. Дружить - это так здорово, это всем полезно и приятно. Именно об этом и пойдёт речь. Дети, давайте исполним танец «Дружба».
«Дружба» танец парами, муз. В. Шаинского
Дети садятся на стульчики.
М. р. : - Дети, прежде чем послушать новую пьесу, я вам напомню о П. И. Чайковском - великом русском композиторе. Его знаменитые оперы и симфонии знают и любят люди разных стран. Чайковский умел передавать в музыке мысли и чувства человека. Его мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем, красивы и выразительны. Какие поизведения п. И. Чайковского вам знакомы? (Ответы детей). Этот композитор написал для детей 2 балета «Щелкунчик» и «Спящая красавица», детский альбом. Он много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Сегодня вы услышите «Неаполитанскую песенку». Неаполь - это город в Италии. В своей пьесе Чайковский передал черты итальянской народной музыки. Эта пьеса близка нашему народу, а так же её с удовольствием слушают люди разных стран. Сейчас вы послушаете её и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка.
«Неаполитанская песенка» - П. И. Чайковского.
Дети: музыка весёлая, задорная, танцевальная.
М. р. : - Правильно. Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом. Очень грациозный, изящный.
Упражнения для развития слуха и голоса :
«Лесенка» - Е. Тиличеевой,
«Скок, скок, поскок» - р. н. песня, обр. Г. Левдокимова
А сейчас, узнайте знакомую песню по вступлению (звучит муз. вступление песни «Пришла весна», дети называют её.
М. р. : - Ребята, о чём поётся в этой песне? (ответы детей). Да, песня проникнута солнечным светом, радостью жизни, поэтому и настроение она вызвала светлое, мечтательное. Эта песня — приветствие весны.
«Пришла весна» - дети исполняют песню
Дети, послушайте еще одну песню, которую мы разучивали в прошлый раз.
«Песенка о дружбе» - муз. Парцхаладзе.
М. р. : - Как называется эта песня? О чём в ней поётся? (ответы детей). Да, это песня о том, как хорошо иметь друзей. Дружные ребята помогают во всём друг другу. Давайте продолжим разучивать песню (разучивание песни
Из за ширмы выглядывает Петрушка
Здравствуйте, дорогие дети!
Я с бубенчиком в руке,
В сине — красном колпаке
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я люблю играть на погремушках!
А еще я люблю играть на русских народных инструментах.
А вам они знакомы?
Показывает инструменты поочередно:маракас, бубен, трещетку, ложки.
Дети отгадывают.
Давайте поиграем в игру «Узнай инструмент по звуку»
Музыкально — дидактическая игра.
М. р. Ребята, вам нравится русская народная «Как у бабушки козел»? (ответы детей). Эта песня, как и все народные игры, сопровождается аккомпанементом на русских народных муз. инструментах.
«Как у бабушки козел» - инсценирование русской народной песни (группа детей аккомпанирует на ложках).
М. р. : - Скажите, какую пьесу мы слушали сегодня? Какую новую песню разучивали? О чём мы вели беседу сегодня в музыкальном зале? (Ответы детей)
Мы с вами говорили о дружбе, об отражении этой темы в музыкальных произведениях.
Прощаюсь с детьми.
Ход занятия:
Под музыку марша (Э. Парлова) дети входят в зал.
М. р. : - Здравствуйте, ребята!
«Влетает» Карлсон.
К. : - Привет, вам всем! А это - я! Должны по книжке знать меня! Я - Карлсончик! Сколько я вижу ребят! Ребята, вы будите со мной дружить? (ответы детей). А кто самый лучший в мире дружилыцик? Конечно, Карлсон! М. р. : - Дружить - это так здорово, это всем полезно и приятно. Именно об этом и пойдёт речь на нашем занятии. Дети, давайте исполним танец «Дружба».
К. : - А кто лучший в мире танцовщик? Конечно же, Карлсон!
М. р. : - Карлсон, потанцуй с нами.
«Дружба» танец парами, муз. В. Шаинского
Дети садятся на стульчики.
М. р. : - Дети, прежде чем послушать новую пьесу, я вам напомню о П. И. Чайковском - великом русском композиторе. Его знаменитые оперы и симфонии знают и любят люди разных стран. Чайковский умел передавать в музыке мысли и чувства человека. Его мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем, красивы и выразительны. Какие произведения п. И. Чайковского вам знакомы? (Ответы детей). Этот композитор написал для нашему народу, а так же её с удовольствием слушают люди разных стран. Сейчас вы послушаете её и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка.
«Неаполитанская песенка» - П. И. Чайковского.
Дети: музыка весёлая, задорная, танцевальная.
М. р. : - Правильно. Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом. Очень грациозный, изящный. Послушайте его ещё раз (звучит аудиозапись).
А сейчас, узнайте знакомую песню по вступлению (звучит муз. вступление песни «Пришла весна», дети называют её.
М. р. : - Ребята, о чём поётся в этой песне? (ответы детей). Да, песня проникнута солнечным светом, радостью жизни, поэтому и настроение она вызвала светлое, мечтательное. Эта песня — приветствие весны.
Дети, послушайте еще одну песню, которую мы разучивали в прошлый раз.
«Песенка о дружбе» - муз. Парцхаладзе.
М. р. : - Как называется эта песня? О чём в ней поётся? (ответы детей). Да, это песня о том, как хорошо иметь друзей. Дружные ребята помогают во всём друг другу. Давайте продолжим разучивать песню (разучивание песни - Ребята, вам нравится русская народная «Как у бабушки козел»? (ответы детей). Эта песня, как и все народные игры, сопровождается аккомпанементом на русских народных муз. инструментах. Назовите народные инструменты. Давайте поиграем в игру «Узнай инструмент» (проводится музыкально- дидактическая игра с муз. инструментами: ложки, бубен, дудочка и маракас).
«Как у бабушки козел» - инсценирование русской народной песни (группа детей аккомпанирует на ложках).
К. : - Мне пора. До свидания, друзья. (Карлсон «улетает»).
М. р. : - Скажите, какую пьесу мы слушали на занятии? Какую новую песню разучивали? О чём мы вели беседу сегодня на нашем занятии?
Мы с вами говорили о дружбе, об отражении этой темы в музыкальных произведениях.
Прощаюсь с детьми.