Лучший педагог года

Конспект НОД «Дружба в музыкальных произведениях»

Нелли Капичина
Конспект НОД «Дружба в музыкальных произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : «Дружба в музыкальных произведениях»

Музыкальный руководитель Капичина Нелли Владимировна.

Тема НОД: «Дружба в музыкальных произведениях»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Дружба в музыкальных произведениях“» размещена в разделах

- Учить детей играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Учить петь естественным звуком, чисто интонировать мелодию.

- Развивать музыкальное мышление и воображение. Развивать звуковысотный, мелодический, тембровый и динамический слух. Совершенствовать певческие навыки и навыки движения под музыку, выразительно передавать игровые образы.

- Закрепить знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать у дошкольников интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Репертуар:

Музыкально - ритмические движения: Танец «Дружба» - муз. В. Шаинского. Менять движения в соответствии с частями музыкального произведения : бег парами, хлопки, кружение, приставной шаг с пружинкой.

Слушание: «Неаполитанская песенка» - муз. П. И. Чайковского.

Вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку; побуждать к высказываниям об эмоционально - образном содержании пьесы; учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца.

Упражнения для развития слуха и голоса «Лесенка» - Е. Тиличеевой, «Скок, скок, поскок» - р. н. песня, обр. Г. Левдоктмова

Пение: «Пришла весна» - швейцарская народная мелодия

Учит детей петь, начиная после музыкального вступления, следить за правильностью интонирования мелодии.

Ход НОД :

Под музыку марша (Э. Парлова) дети входят в зал.

М. р. : - Здравствуйте, ребята!

М. р. : - Сегодня мы поговорим о дружбе. Дружить - это так здорово, это всем полезно и приятно. Именно об этом и пойдёт речь. Дети, давайте исполним танец «Дружба».

«Дружба» танец парами, муз. В. Шаинского

Дети садятся на стульчики.

М. р. : - Дети, прежде чем послушать новую пьесу, я вам напомню о П. И. Чайковском - великом русском композиторе. Его знаменитые оперы и симфонии знают и любят люди разных стран. Чайковский умел передавать в музыке мысли и чувства человека. Его мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем, красивы и выразительны. Какие поизведения п. И. Чайковского вам знакомы? (Ответы детей). Этот композитор написал для детей 2 балета «Щелкунчик» и «Спящая красавица», детский альбом. Он много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Сегодня вы услышите «Неаполитанскую песенку». Неаполь - это город в Италии. В своей пьесе Чайковский передал черты итальянской народной музыки. Эта пьеса близка нашему народу, а так же её с удовольствием слушают люди разных стран. Сейчас вы послушаете её и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка.

«Неаполитанская песенка» - П. И. Чайковского.

Дети: музыка весёлая, задорная, танцевальная.

М. р. : - Правильно. Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом. Очень грациозный, изящный.

Упражнения для развития слуха и голоса :

«Лесенка» - Е. Тиличеевой,

«Скок, скок, поскок» - р. н. песня, обр. Г. Левдокимова

А сейчас, узнайте знакомую песню по вступлению (звучит муз. вступление песни «Пришла весна», дети называют её.

М. р. : - Ребята, о чём поётся в этой песне? (ответы детей). Да, песня проникнута солнечным светом, радостью жизни, поэтому и настроение она вызвала светлое, мечтательное. Эта песня — приветствие весны.

«Пришла весна» - дети исполняют песню

Дети, послушайте еще одну песню, которую мы разучивали в прошлый раз.

«Песенка о дружбе» - муз. Парцхаладзе.

М. р. : - Как называется эта песня? О чём в ней поётся? (ответы детей). Да, это песня о том, как хорошо иметь друзей. Дружные ребята помогают во всём друг другу. Давайте продолжим разучивать песню (разучивание песни

Из за ширмы выглядывает Петрушка

Здравствуйте, дорогие дети!

Я с бубенчиком в руке,

В сине — красном колпаке

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я люблю играть на погремушках!

А еще я люблю играть на русских народных инструментах.

А вам они знакомы?

Показывает инструменты поочередно:маракас, бубен, трещетку, ложки.

Дети отгадывают.

Давайте поиграем в игру «Узнай инструмент по звуку»

Музыкально — дидактическая игра.

М. р. Ребята, вам нравится русская народная «Как у бабушки козел»? (ответы детей). Эта песня, как и все народные игры, сопровождается аккомпанементом на русских народных муз. инструментах.

«Как у бабушки козел» - инсценирование русской народной песни (группа детей аккомпанирует на ложках).

М. р. : - Скажите, какую пьесу мы слушали сегодня? Какую новую песню разучивали? О чём мы вели беседу сегодня в музыкальном зале? (Ответы детей)

Мы с вами говорили о дружбе, об отражении этой темы в музыкальных произведениях.

Прощаюсь с детьми.

Ход занятия:

Под музыку марша (Э. Парлова) дети входят в зал.

М. р. : - Здравствуйте, ребята!

«Влетает» Карлсон.

К. : - Привет, вам всем! А это - я! Должны по книжке знать меня! Я - Карлсончик! Сколько я вижу ребят! Ребята, вы будите со мной дружить? (ответы детей). А кто самый лучший в мире дружилыцик? Конечно, Карлсон! М. р. : - Дружить - это так здорово, это всем полезно и приятно. Именно об этом и пойдёт речь на нашем занятии. Дети, давайте исполним танец «Дружба».

К. : - А кто лучший в мире танцовщик? Конечно же, Карлсон!

М. р. : - Карлсон, потанцуй с нами.

«Дружба» танец парами, муз. В. Шаинского

Дети садятся на стульчики.

М. р. : - Дети, прежде чем послушать новую пьесу, я вам напомню о П. И. Чайковском - великом русском композиторе. Его знаменитые оперы и симфонии знают и любят люди разных стран. Чайковский умел передавать в музыке мысли и чувства человека. Его мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем, красивы и выразительны. Какие произведения п. И. Чайковского вам знакомы? (Ответы детей). Этот композитор написал для нашему народу, а так же её с удовольствием слушают люди разных стран. Сейчас вы послушаете её и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка.

«Неаполитанская песенка» - П. И. Чайковского.

Дети: музыка весёлая, задорная, танцевальная.

М. р. : - Правильно. Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом. Очень грациозный, изящный. Послушайте его ещё раз (звучит аудиозапись).

А сейчас, узнайте знакомую песню по вступлению (звучит муз. вступление песни «Пришла весна», дети называют её.

М. р. : - Ребята, о чём поётся в этой песне? (ответы детей). Да, песня проникнута солнечным светом, радостью жизни, поэтому и настроение она вызвала светлое, мечтательное. Эта песня — приветствие весны.

Дети, послушайте еще одну песню, которую мы разучивали в прошлый раз.

«Песенка о дружбе» - муз. Парцхаладзе.

М. р. : - Как называется эта песня? О чём в ней поётся? (ответы детей). Да, это песня о том, как хорошо иметь друзей. Дружные ребята помогают во всём друг другу. Давайте продолжим разучивать песню (разучивание песни - Ребята, вам нравится русская народная «Как у бабушки козел»? (ответы детей). Эта песня, как и все народные игры, сопровождается аккомпанементом на русских народных муз. инструментах. Назовите народные инструменты. Давайте поиграем в игру «Узнай инструмент» (проводится музыкально- дидактическая игра с муз. инструментами: ложки, бубен, дудочка и маракас).

«Как у бабушки козел» - инсценирование русской народной песни (группа детей аккомпанирует на ложках).

К. : - Мне пора. До свидания, друзья. (Карлсон «улетает»).

М. р. : - Скажите, какую пьесу мы слушали на занятии? Какую новую песню разучивали? О чём мы вели беседу сегодня на нашем занятии?

Мы с вами говорили о дружбе, об отражении этой темы в музыкальных произведениях.

Прощаюсь с детьми.

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Я-музыкальный руководитель!» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!» «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего - воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе  «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба в музыкальных произведениях»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дружба в музыкальных произведениях»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Капичина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД