Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные» (по книжке-игрушке «На даче») (7 фото)

Ольга Маринина
Конспект НОД «Домашние животные» (по книжке-игрушке «На даче»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в специализированной группе среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

«Рассматривание иллюстрированной книжки-игрушки «На даче» на тему: «Домашние животные».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ (по книжке-игрушке „На даче“)» размещена в разделах

Задачи: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, цветовосприятия, глубинного зрения, закрепление знания цветов; развитие речи, внимания, логического мышления; продолжить знакомство детей с домашними животными. Словарная работа: крылечко, дача, деревня, барашек, клюв.

Интеграция ОО: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой, практический.

Оборудование: книжки-игрушки «На даче» по количеству детей, собачка-игрушка «Жучка», ширма.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, загадывание загадок.

Ход НОД:

- Дети, сегодня на занятие к нам придёт гость. А вот кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- Правильно, дети. К нам пришла собачка Жучка. (Из-за ширмы показывается Жучка, гавкает).

- Дети, давайте поздороваемся с Жучкой. Здравствуй, Жучка!

- Гав-гав. Здравствуйте, дети!

- Посмотрите, какая Жучка забавная, что она умеет делать. (Собачка прыгает, тявкает, служит, делает кувырок). Молодец, Жучка! А пришла, дети, к нам Жучка, чтобы рассказать о своей поездке на дачу. О том, как она бегала по полям и лугам, с кем познакомилась и что нового, интересного узнала. И пришла она не с пустыми руками. Посмотрите, какие красивые книжки нам она принесла. Садитесь за столы. Давайте устроимся поудобнее и почитаем о Жучкиных приключениях в деревне, а ты, Жучка, садись здесь и внимательно слушай.

1. Открываю первую страничку и читаю:

Привезли щенка на дачу –

Он от радости скулит.

Всё вокруг совсем иначе,

Новый мир ему открыт.

Небо утром – с перламутром,

Раньше всех встаёт пастух.

Не звенит будильник утром,

Но зато кричит петух.

- Дети, как кричит петух и будит всех в деревне? (Ку-ка-ре-ку).

- Кого разбудил петух? (Петух разбудил козу и барашек).

(Даша, повтори, пожалуйста).

- А сейчас открываем книжку на этой страничке и послушаем, как поёт петушок.

- Понравилось Вам, как поёт петушок?

2. Открываем следующую страничку. Послушайте дальше:

На лугу цветут ромашки,

Сено сложено в стога.

Разыгрались два барашка –

Не сломали бы рога!

- Где играют барашки? (Барашки играют на лугу).

- Какого цвета травка на лугу? (Травка на лугу зелёного цвета).

- Кого ещё мы видим на лугу? (Мы видим корову и лошадку).

- Давайте пальчиками исследуем рога и ушки коровы. Какие они на ощупь?

(Рога и ушки мягкие и гладкие).

- Давайте погладим бока барашек. Какие на ощупь бока барашек?

(Мягкие, пушистые).

- А какого цвета мех барашек? (Мех белого цвета).

3. Давайте перевернём следующую страничку. Читаю текст:

Симпатичная корова

Облизала нос щенка.

«Ну, корова, будь здорова,

Дай нам много молока!»

- Кого встретила собачка на лугу? (Собачка встретила корову).

- Дети, какого цвета собачка? (Собачка коричневого цвета). Погладьте её хвостик

пальчиками.

- Какой он на ощупь? (Хвостик мягкий, пушистый).

- А теперь погладим пальчиками пятнышки у коровы на боках. Какие они на ощупь?

(Мягкие, шершавые).

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Выходите из-за стола. Давайте представим

себе, что мы находимся на лесной лужайке.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли, (дети шагают на месте)

Поднимая ноги выше. (шагая, поднимают выше ноги)

Через кустики и кочки, (наклоны в стороны, руки на поясе)

Через ветви и пенёчки, (показывают руками ветви и пенёчки, руки вниз)

Кто высоко там шагал (лёгкие прыжки на месте)

Не споткнулся, не упал.

4. Посмотрим, что же произошло дальше. Переворачиваем страничку.

Плещется в лоханке свинка

Каждый день перед едой,

Пятачок, копытца, спинку

Моет дождевой водой.

- Кто сидит рядом с весёлой свинкой? (Утёнок)

- Какого цвета утёнок? (Утёнок белого цвета).

- А какого цвета у утёнка лапки и клювик? (Оранжевого цвета).

5. Переворачиваем следующую страничку.

Над цветком пчела летала,

Сушится бельё в саду.

А коза носок жевала

У хозяйки на виду.

- Рассмотрим бельё, которое сушится в саду.

Что висит на верёвочке? (Платочки, носок).

- Какие платочки на ощупь? (Платочки шёлковые, гладкие).

- Какого цвета полоски на платочках? (Полоски синие, красные, жёлтые, белые).

Читаю:

Лето быстро пролетело,

Наш щенок окреп, подрос.

Был он маленьким, несмелым,

А теперь огромный пёс!

- Дети, как вы думаете, понравилось Жучке в деревне? (Да).

- И нам тоже понравилась книжка о приключениях Жучки в деревне.

Ну что ж, Жучка, большое спасибо тебе за такие красивые книжки.

Сейчас мы проведём упражнение для глаз. Сидим, спина прямая, ладони положили на стол. Наши глазки сейчас отдохнут.

Офтальмотренаж

«Филин»

На счёт 1-4 закрыть глаза, на счёт 5-6 широко раскрыть глаза. (4-5 раз)

«Метёлки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1-5 (4-5 раз).

Вы, метёлки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

«Жмурки»

Крепко зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, затем открываем их (6-8 раз)

- Дети, чем мы сегодня занимались? (дети отвечают)

- Жучка, тебе понравилось у нас? (наклонясь, слушает её ответ)

- Жучка говорит, что ей у нас понравилось. Она говорит нам спасибо, все вы были

молодцы, хорошо работали.

Жучке пора уходить от нас. Скажем Жучке до свидания!

Забираем книжки с собой.

Рефлексия.

Конспект НОД «Домашние животные» (по книжке-игрушке «На даче»)
Фото «На даче»
Конспект НОД «Домашние животные» (по книжке-игрушке ) - фото
Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста с нарушением зрения Рассматривание иллюстрированной книжки игрушки На даче на тему Домашние животные Все материалы Домашние животные Цель развитие зрительного восприятия
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подвижные мячики»Дидактическая игра «Подвижные мячики» Дидактическая игра «Подвижные мячики» для занятий с детьми с нарушением зрения в старшей специализированной группе Цель: развитие прослеживающей.

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» (по книжке-игрушке «На даче»)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 10:54
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные» (по книжке-игрушке «На даче»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина (УИ 300070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД