Светлана Аминева
Конспект НОД на тему «Безопасность поведения детей старшего дошкольного возраста в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о безопасном поведении зимой.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой.
- развивать связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение.
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Публикация «Конспект НОД на тему „Безопасность поведения детей старшего дошкольного возраста в зимний период“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.
Место проведение: группа
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).
Воспитатель:
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитанники: зима!
Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Воспитанники: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Воспитатель: как светит солнце зимой?
Воспитанники: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Воспитанники: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.
Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Воспитанники: снегопад.
Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?
Воспитанники: вьюга, метель.
Воспитатель: поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой то молчите, если не связаны.
Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, дождь, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
Воспитатель: Зимой выпал снег – это хорошо или плохо?
Воспитанники: хорошо
Воспитатель: Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо?
Воспитанники: хорошо
Воспитатель: А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо?
Воспитанники: хорошо
Воспитатель: На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо?
Воспитанники: плохо
Воспитатель: А когда снег – хорошо?
Воспитанники: Можно играть в снежки кататься на санках …
Воспитатель: Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Воспитатель: Когда лёд – хорошо?
Воспитанники: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.
Воспитатель: А когда лёд – плохо?
Воспитанники: Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда :
1. необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
2. не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
3. двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Воспитатель: Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Воспитанники: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Физкультминутка «Зима»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему?
Воспитанники: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот?
Воспитанники: нет
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
1. нельзя целиться в голову и лицо.
2. кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.
Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?
1. скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
2. заходить на горку сбоку, где не катаются.
3. не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
4. нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).
Воспитатель: Почему же они такие опасные?
Воспитанники: они могут упасть на голову и поранить.
Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Воспитанники: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Воспитанники: позвать на помощь.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.
Воспитанники: давайте!
(садятся за столы).
Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода? Переливаем аккуратно, не разбрызгивая цветную воду из стаканчиков в формочки. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?
Воспитанники: Она замёрзнет.
Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!