Любовь Урядова
«На день рождения к медвежонку». Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На День рождения к медвежонку»
Цель: Развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать, узнавать предметы по форме (квадрат, круг, треугольник) и величине, закреплять знания основных цветов, обозначать их в речи.
2. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур, учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.
3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало, ни одного
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, тактильные ощущения, глазомер, речь.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
• Д/игра «Солнышко»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»
• Разучивание физкультминутки «Наши чудесные цветочки»
• Разучивание зрительной гимнастики
• Д/игра «Наполни корзину»
Словарная работа: большой, маленький, один, много,
ни одного, короткий, длинный.
Методы и приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов, музыкальная пальчиковая игра «Цветок»)
Наглядный (видеописьмо, наглядный материал)
Словесный (напоминание, беседа-диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.
Демонстрационный материал и оборудование:
Стулья, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из плотного картона, колеса из картона с крышками, д/и «Солнышко», д/и «Наполни корзины», домик из большой коробки, игрушка медведь, музыкальная запись «Автобус», презентация, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением разноцветных фигур (круг, квадрат, треугольник).
Этапы занятия:
1. Организационно-мотивационный: сюрпризный момент: (видеописьмо); постановка цели и задачи перед детьми (помочь медвежонку)
2. Основной – непосредственная работа детей (выполнение заданий, чтобы попасть в гости к медвежонку)
3. Итог занятия – рефлексия
Длительность занятия: 15 мин.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационно-мотивационная (3 мин)
Дети находятся в группе, звучит громкий сигнал о приходе звукового электронного письма, включается презентация.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, послушаем, что нам прислали. (обращаю внимание на экран телевизора)
1 слайд:
ПИСЬМО. «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Только вот никто из моих лесных друзей не смог ко мне прийти, мне очень грустно. Я приглашаю вас к себе в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы, с нетерпением жду вас, друзья!» Медвежонок.
В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо? Кто приглашает нас к себе в гости?
Д. - Медвежонок.
В. – Ну что ребята, примем приглашение медвежонка?
Д. - Да!
В. - Ребята, где живет Медвежонок?
Д. - В лесу!
В. - А как мы с вами можем добраться до леса?
Д. - Поехать!
В. - На чем мы можем поехать?
Д. - На машине, поезде, автобусе.
В. - Правильно. Ребята, так как нас с вами много я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны? Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В. - Ой, ребята, кажется, наш автобус сломался. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. – Починить колеса.
Дети чинят колеса (красного и синего цвета, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус.
Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».
- Чтобы, найти своё место в автобусе нам нужно выбрать билеты, наши билеты не совсем простые. Фигура и её цвет, которые изображены на билете будет обозначать ваше место.
(Дети по желанию выбирают билеты с изображением геометрических фигур разного цвета. Называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на определенный стульчик с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.)
- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.
(Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).
В. - Ну что же, ребята, отправляемся в путь.
2 часть: основная (10 мин)
В. – Ребята вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.
Воспитатель находит записку от медвежонка. Ребята посмотрите, я нашла записку от Медвежонка.
ЗАПИСКА.
«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, поиграйте с солнышком и развеселите его!»
Дидактическая игра «Солнышко».
Дети украшают бантиками на прищепках короткие лучи (косы, а длинные (ленты) накручивают на палочки.
В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.
Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы и корзины к ним из картона.
В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что любит есть Медвежонок?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы. Давайте соберем их для Медвежонка!
Дидактическая игра «Наполни корзину».
Две корзинки, одна большая, другая маленькая. Грибы собирают в большую корзину, ягоды в маленькую. На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.
В- Сколько грибов в корзинах?
Дети: Много
В- А, сколько грибов у нас?
Дети: Ни одного
В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка.
Подходят к столам, на столе лежат цветы.
В- Ребята, на День рождения принято ходить с цветами. Посмотрите, на полянке цветы, но что-то с ними не так.
Физкультминутка «Наши чудесные цветочки»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
В. - У каждого из вас для медвежонка лежит один цветок.
- Степа, сколько цветов ты взял? (один)
- Сколько цветов осталось на поляне? (ни одного)
(несколько индивидуальных вопросов)
В. - Ребята, давайте мы с вами украсим лепесточки цветов, и они станут еще ярче и красивее.
Продуктивная деятельность «Украсим лепесточки у цветочков».
Воспитатель: - Посмотрите ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их при помощи пластилина разного цвета раскрасим.
В процессе уточнить у детей какого цвета цветок и какой пластилин он возьмет.
Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.
Воспитатель: - Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.
Далее делаем лепестки. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к каждому лепестку прикладываем маленькие шарики, закрывая белые кружочки.
В. - Ребята, вы молодцы! Возьмите свои цветочки. Мы собрали подарки для Медвежонка. А вот и сам он!
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки.
Рядом стоят стульчики-пенечки, дети садятся на стульчики.
В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! Ребята подготовили для тебя подарки!
-Медвежонок очень рад, он говорит вам всем спасибо! Ребята легко ли вам было добраться до медвежонка?
В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
3 часть: итог занятия – рефлексия (2 мин)
ВОПРОСЫ.
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!
Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. А завтра нас ждут новые приключения. Давайте скажем медвежонку до свидания!
Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.