Папки-передвижки

«На день рождения к медвежонку». Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Любовь Урядова
«На день рождения к медвежонку». Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На День рождения к медвежонку»

Цель: Развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение различать, узнавать предметы по форме (квадрат, круг, треугольник) и величине, закреплять знания основных цветов, обозначать их в речи.

2. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур, учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.

3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало, ни одного

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, тактильные ощущения, глазомер, речь.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

• Д/игра «Солнышко»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

• Разучивание физкультминутки «Наши чудесные цветочки»

• Разучивание зрительной гимнастики

• Д/игра «Наполни корзину»

Словарная работа: большой, маленький, один, много,

ни одного, короткий, длинный.

Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов, музыкальная пальчиковая игра «Цветок»)

Наглядный (видеописьмо, наглядный материал)

Словесный (напоминание, беседа-диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Демонстрационный материал и оборудование:

Стулья, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из плотного картона, колеса из картона с крышками, д/и «Солнышко», д/и «Наполни корзины», домик из большой коробки, игрушка медведь, музыкальная запись «Автобус», презентация, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением разноцветных фигур (круг, квадрат, треугольник).

Этапы занятия:

1. Организационно-мотивационный: сюрпризный момент: (видеописьмо); постановка цели и задачи перед детьми (помочь медвежонку)

2. Основной – непосредственная работа детей (выполнение заданий, чтобы попасть в гости к медвежонку)

3. Итог занятия – рефлексия

Длительность занятия: 15 мин.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационно-мотивационная (3 мин)

Дети находятся в группе, звучит громкий сигнал о приходе звукового электронного письма, включается презентация.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, послушаем, что нам прислали. (обращаю внимание на экран телевизора)

1 слайд:

ПИСЬМО. «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Только вот никто из моих лесных друзей не смог ко мне прийти, мне очень грустно. Я приглашаю вас к себе в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы, с нетерпением жду вас, друзья!» Медвежонок.

В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо? Кто приглашает нас к себе в гости?

Д. - Медвежонок.

В. – Ну что ребята, примем приглашение медвежонка?

Д. - Да!

В. - Ребята, где живет Медвежонок?

Д. - В лесу!

В. - А как мы с вами можем добраться до леса?

Д. - Поехать!

В. - На чем мы можем поехать?

Д. - На машине, поезде, автобусе.

В. - Правильно. Ребята, так как нас с вами много я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны? Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, кажется, наш автобус сломался. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Д. – Починить колеса.

Дети чинят колеса (красного и синего цвета, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус.

Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».

- Чтобы, найти своё место в автобусе нам нужно выбрать билеты, наши билеты не совсем простые. Фигура и её цвет, которые изображены на билете будет обозначать ваше место.

(Дети по желанию выбирают билеты с изображением геометрических фигур разного цвета. Называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на определенный стульчик с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.)

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.

(Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).

В. - Ну что же, ребята, отправляемся в путь.

2 часть: основная (10 мин)

В. – Ребята вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.

Воспитатель находит записку от медвежонка. Ребята посмотрите, я нашла записку от Медвежонка.

ЗАПИСКА.

«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, поиграйте с солнышком и развеселите его!»

Дидактическая игра «Солнышко».

Дети украшают бантиками на прищепках короткие лучи (косы, а длинные (ленты) накручивают на палочки.

В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы и корзины к ним из картона.

В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что любит есть Медвежонок?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы. Давайте соберем их для Медвежонка!

Дидактическая игра «Наполни корзину».

Две корзинки, одна большая, другая маленькая. Грибы собирают в большую корзину, ягоды в маленькую. На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

В- Сколько грибов в корзинах?

Дети: Много

В- А, сколько грибов у нас?

Дети: Ни одного

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка.

Подходят к столам, на столе лежат цветы.

В- Ребята, на День рождения принято ходить с цветами. Посмотрите, на полянке цветы, но что-то с ними не так.

Физкультминутка «Наши чудесные цветочки»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

В. - У каждого из вас для медвежонка лежит один цветок.

- Степа, сколько цветов ты взял? (один)

- Сколько цветов осталось на поляне? (ни одного)

(несколько индивидуальных вопросов)

В. - Ребята, давайте мы с вами украсим лепесточки цветов, и они станут еще ярче и красивее.

Продуктивная деятельность «Украсим лепесточки у цветочков».

Воспитатель: - Посмотрите ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их при помощи пластилина разного цвета раскрасим.

В процессе уточнить у детей какого цвета цветок и какой пластилин он возьмет.

Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.

Воспитатель: - Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.

Далее делаем лепестки. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к каждому лепестку прикладываем маленькие шарики, закрывая белые кружочки.

В. - Ребята, вы молодцы! Возьмите свои цветочки. Мы собрали подарки для Медвежонка. А вот и сам он!

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки.

Рядом стоят стульчики-пенечки, дети садятся на стульчики.

В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! Ребята подготовили для тебя подарки!

-Медвежонок очень рад, он говорит вам всем спасибо! Ребята легко ли вам было добраться до медвежонка?

В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

3 часть: итог занятия – рефлексия (2 мин)

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!

Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. А завтра нас ждут новые приключения. Давайте скажем медвежонку до свидания!

Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День рождения Крота»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День рождения Крота» «День рождения Крота» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Развлечение проводится на игровой площадке около песочницы. Цель:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На день рождения к медвежонку». Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На день рождения к медвежонку». Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Урядова (УИ 2057779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД