Приложение МААМ

Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе

Индира Демирова
Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Мы живем на севере».

Форма организации: подгруппой.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели:

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новых животных; Развивать познавательный интерес, речь, память. Воспитывать уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО.

Публикация «Конспект НОД „Мы живем на севере“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Кукла Хомани, фотографии тундры, презентация «Ямал, мой край родной», бубен для подвижной игры, обруч, н. п. и. «Сложи картинку»

Ход:

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Хомани.

Хомани: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Хомани, а почему ты такая веселая.

Хомани: - Мне мама разрешила пригласить ребят к нам в гости.

Воспитатель: - Нас же много, места всем хватит?

Хомани: - А вы сами все увидите.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете где живет Хомани?

Хомани: - Я принесла фотографии, посмотрите, ребята, может быть вы догадаетесь. (Педагог вешает фотографии на мольберт).

Дети: - Это тундра.

Хомани: - Правильно. Это мая Родина.

Воспитатель: - Тундра находится рядом с нами. Посмотрите, ребята на карту, где мы с вами живем, это ЯМАЛ, наша Родина. Ямал на карте Росси находится на севере, на крайнем севере. Значит, где мы с вами живем?

Дети: - На крайнем севере.

Воспитатель: Давайте поедем на оленьих упряжках. Два ребенка заходят в обруч-это олени, остальные встают за обручем друг за другом. Ну, что поехали!

Ой, беги-беги олень,

Через тундру веселей

Хэй, хэй, хэй! (Приехали).

II.Основная часть.

Включается презентация «Ямал, мой край родной». Дети садятся на стульчики.

1. Слайд. «Природа тундры».

Хомани: Посмотрите, какие просторы.

Дети: Как много места и снега! Больше, чем у нас в городе.

Хомани: - Растения в тундре скудные. Нигде не видно высоких деревьев - только маленькие, карликовые ивы да березки изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ураганный ветер, заметет пурга, закружит поземкой - только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях! Так нет же - для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд местность - родной и любимый дом. Живут в нём северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны».

Воспитатель: - А кого же мы видим вдалеке? (Стадо оленей). А что же они здесь делают? (Ответы детей).

Хомани: - Кто скажет, чем же олени питаются, ведь везде снег.

Дети: - Мхом, они копытами роют снег, чтоб достать мох.

Хомани: - Олень – главное домашнее животное у ненцев. Он дает им все необходимое для жизни: теплый мех, мясо. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.

Воспитатель: - А кто такие оленеводы?

Дети: - Они пасут оленей.

Хомани: – Правильно! Еще занимаются рыболовством и охотой.

2. Слайд «Чум».

Воспитатель: - А где живут оленеводы, как называется дом?

Дети: - Чум.

Хомани: - Здесь мы живем. Чум ставят женщины – ненки. Чум по-ненецки – «Мя». Я приглашаю вас заглянуть ко мне в чум, и посмотреть из чего он состоит, как собирается и как обустроен (рассказывает о построении чума, а на экране проецируются слайды ее рассказа).

Весь чум помещается на грузовых нартах. Для того чтобы поставить чум, нужны шесты, обычно из 30 или 32. Сверху шесты покрываются зимой шкурами (нюк, а летом – брезентом. На землю ложится лапник – еловые ветки, затем половые доски, а сверху все покрывается оленьими шкурами. Посередине чума ставиться железная печь. Летом готовится пища на костре рядом с чумом. Так же в чуме есть невысокие столы, низкие легкие стулья. Заготовка хвороста в тундре лежит на плечах женщин. Вот так выглядит стойбище оленеводов летом.

3. П/И «Полярная сова и евражки».

Воспитатель: - Детки, устали, давайте отдохнем. В какие игры вы с детками играете, Хамани?

Хомани: - «Полярная сова и евражки». Я принесла бубен. Вы знаете, наверное, что полярная сова питается евражками.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по группе, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком и не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. (Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов, Играют 2-3 раза). После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Вам понравилось, ребята.

Дети: - Да.

Хомани: - Тундра это открытая местность, там нет леса, и дуют очень сильные ветры и метели. Чтобы не замерзнуть, жители тундры шьют себе теплую одежду. Шитьем одежды занимаются женщины. А как она выглядит, вы узнаете, когда соберете части картинок. Вам нужно пройти за столы. (Проходят). На столе у вас игра «Сложи картинку». Дети складывают. Хомани называет названия национальной одежды. Дети повторяют. Вам понравилось у меня в гостях.

Дети: - Да.

III.Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: - Что вы сегодня узнали, что вам понравилось, где мы с вами живем, кто нас пригласил в гости? (Ответы детей). Нам пора возвращаться домой. Запрягаемся в оленьи упряжки и едем, До свиданья Хомани!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере» Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем»Фотовыставка в подготовительной группе «День за днем-как мы в садике живем» Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию фотовыставку в подготовительной.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Мастер-класс пособие «Умка на севере»Мастер-класс пособие «Умка на севере» Привет всем, кто вновь заглянул ко мне в гости!Хочу представить вашему вниманию очередной макет, который я сделала со своими малышами (им.

«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет)«Мы живем на Севере, в далеком Коми крае» (фотоотчет) Каждому человеку дорог тот край, в котором он живет. Для нас- взрослых и детишек нет милее нашей северной земли. В детском саду мы стараемся.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере»Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы живем на севере» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Индира Демирова (УИ 310341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД