Сараева Жанна Инвировна
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей. Словарь: здоровье, витамины, кислородный коктель, закаливание. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены,мяч, сказка «Мойдодыр» овощи, фрукты, корзина.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни, НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мы здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит.
Все дышите, не дышите!
Все в порядке отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно. Опустите!
Наклонитесь. Разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Я пришел к вам в гости поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы (Слайд №2)
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? А чтобы быть здоровым нужно мыть и умываться? Давайте с вами послушаем знакомую сказку. Где был мальчик,который не умывался?
Сейчас мы его послушаем мультфилм. (мультфильм «Мойдодыр» Слайд № 3). Беседа по содержанию сказки). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Слайд № 4
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
1. Ускользает, как живое, 2. Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Катя) (Расческа) (Кристина)
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка) (Азалия)
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце) (Степа)
Посмотрите к нам в гости пришел «Спортсмен». Здравствуй гость дорогой, мы тебя ждали. Ты с нами поиграешь? Да, конечно. А чтобы быть здоровым что нужно делать? Правильно. Нужно делать зарядку.
Физкультминутка "Веселая зарядка" Слайд № 5
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
А теперь вспомним какие витамины нужны для маленьких спортсменов.
Поиграем с вам вместе.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайд № 6,7,8,9,10,11,12,13
Дети давайте поиграем с мячом, я буду называть вам названия продуктов, фруктов, овощей,а вы будете называть Полезно – вредно
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок. (Попичко С.) Слайд № 14
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Слайд №15
А вот вам и витамины, в них много железа и они очень полезные.