Машталова Ирина
Конспект НОД «Мы загадки отгадаем — много нового узнаем», посвященное Дню Защитника Отечества во второй младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86»
(Детский сад №86)
Конспект музыкального занятия,
посвященного Дню защитника Отечества.
Тема: «Мы загадки отгадаем – много нового узнаем»
Составитель: Машталова И. Н.
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
КОНСПЕКТ
Дата: 21.02.22.
Группа : 2 младшая группа
Публикация «Конспект НОД „Мы загадки отгадаем — много нового узнаем“, посвященное Дню Защитника Отечества во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Мы загадки отгадаем – много нового узнаем»
Виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Интернет – источник.
Форма организации: фронтальная
Цель: закрепить представления детей о государственном празднике «День защитника Отечества» средствами музыкального искусства.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить детей с инструментом военного оркестра – барабаном, развивать интерес к музыкальному инструменту, побуждать детей высказываться об услышанной музыке.
Образовательные:
- разучить 2 куплет песни «Мы солдаты», закрепить правила игры «Полетаем на самолете», различать контрастные части музыки и отмечать в движении.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения.
Планируемый результат:
- дети с интересом слушают музыку в исполнении военного оркестра;
- дети исполняют 2 куплет песни «Мы солдаты»;
- дети знают правила игры «Полетаем на самолете»;
- дети различают контрастные части музыки, отмечают в движении.
Принципы дошкольного воспитания (ФГОС ДО) :
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие;
- принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
Методы:
Словесный: загадки, рассказ о музыкальном инструменте – барабане
Наглядный: картинки, использование ИКТ
Практический: упражнение.
Оборудование: видео проектор, магнитофон, картинки, мольберт, флажки по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание песни «Мы солдаты» 1 куплет музыка и слова Г. Ларионовой, игры «Полетаем на самолете» музыка В. Золотарева
Звучит музыка, дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Посмотрите, как украшен музыкальный зал. Сегодня накануне дня Защитника Отечества, я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами картинка, которая состоит из пазлов. Она откроется, если мы отгадаем все загадки. Загадки не простые, а военные. Вы согласны?
(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Послушайте первую загадку.
Он тугой и толстокожий. Стукни палочкой бам-бам.
Загремит, смолчать не сможет этот громкий?
Дети: Барабан.
Музыкальный руководитель: Конечно, это барабан.
(демонстрация картинки)
Барабан старинный инструмент. Он использовался как военный инструмент. Барабан отбивал ритм при марше, сопровождал на параде. А во время боя играл сигналы о начале наступления или отходе войск. Сейчас барабан один из основных инструментов военного оркестра. Давайте посмотрим выступление военного оркестра (видео)
Музыкальный руководитель: Ребята, как играли барабаны?
Какие были барабаны? Ребята, а чем играют на барабане?
Дети: Палочками.
Музыкальный руководитель: Правильно палочками. Давайте и мы поиграем. Девочки, мальчики, где наши пальчики?
Дети играют в пальчиковую игру «Барабан»
А теперь выполняем упражнение «Барабанщики» (музыка Д. Кабалевского)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, один пазл мы раскрыли. Теперь отгадываем 2 военную загадку.
Он готов в огонь и в бой, защищает нас с тобой.
Он в дозор идет и в град.
Не покинет пост? (солдат) (картинка)
А мы знаем песенку, которая называется «Мы солдаты»
Дети исполняют песню «Мы солдаты» музыка и слова Г. Ларионовой.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы раскрыли 2 пазл.
Нас ждет 3 загадка.
«Праздник, праздник у ворот, кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок - красный маленький? (флажок)
У нас тоже есть красивые флажки. Давайте устроим настоящий парад.
Дети выполняют упражнение с флажками (маршируют, машут флажками над головой, кружатся)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, уже 3 пазл раскрылся.
И нас ждет 4 загадка.
«Для него родимый дом — это наш аэродром.
Он проделал долгий путь, чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнет, он отправится в полет?
Дети: Самолет!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, последний пазл раскрылся и вот картинка. Что это? Конечно, это самолет.
Давайте прокатимся на музыкальных самолетиках.
Дети играют в игру «Полетаем на самолете» музыка В. Золотарева
Музыкальный руководитель: Сегодня накануне праздника ваши девчонки вместе с воспитателями приготовили мальчишкам сюрприз. Ведь мальчики – это будущие наши защитники. (девочки дарят мальчикам самолетики из бумаги) А скоро праздник мам, бабушек и девчонок. Мальчишки, мы приготовим для девочек сюрприз? Сегодня, ребята, вы были внимательные, смышленые, музыкальные, справились со всеми загадками и музыкальными заданиями. Очень хорошо! А сейчас всем: «До свидания!»
Под музыку дети выходят из зала.