Анна Морозова
Конспект НОД «Музыкальные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучать позитивным моделям социального поведения, используя миниролевую игру.
2. Развивать музыкальное восприятие детей, вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать.
3. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Закреплять знания о различных эмоциональных состояниях и выражениях основных эмоций, снятие напряжения, самовыражение детей через рисунок и музыку.
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Предшествующая работа:
Первичное знакомство с игровыми персонажами, пробный выбор эмоционально окрашенных предметов (цветы, рисование музыки карандашами, знакомство с различными эмоциями человека.
Словарная работа:
Скрипичный ключ, ноты, злость, грусть, радость, удивление, обида.
Оборудование и материалы:
Колокольчик, бумага, краски, кисточки, мини – нотки из картона, кусок ватмана, небольшой серебристый скрипичный ключик, клей, баночки с водой, бумажные цветы на полянку.
Оформление (на стены) : большой скрипичный ключ (улыбающийся, в шляпе с тростью, изображения разноцветных нот с различными эмоциональными выражениями.
Ход:
Звенит колокольчик. Дети отправляются искать источник звука. Подходят к двери музыкального зала (на двери висит скрипичный ключик для открывания).
- Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас попадем?
(Ответы детей)
- Правильно, в музыкальную страну!
«Ключиком» открывают дверь, заходят, встают в круг.
- В музыкальной стране все по- особому, по музыкальному, поэтому и здороваться сегодня мы будем необычно.
Приветствие «Хлопок – ладоши» по кругу.
- Раз, два, три - музыкальные хлопки!
3)– А теперь посмотрите внимательно, что вы видите вокруг? Кто назовет больше предметов? (ответы детей).
- Кто же это смотрит на нас? (Обращая внимание детей на стену с ключом и нотками). (Ответы детей).
- Давайте подойдем и поздороваемся с дядюшкой Скрипичным ключом, дотронемся до него и скажем «Здравствуйте!». (Дети подходят к стене и здороваются).
- Ребята, дядюшка Скрипичный ключ тоже здоровается с вами, только его не слышно, чтобы услышать дядюшку, нужно сделать волшебные движения.
( Межполушарная гимнастика: рисование в воздухе скрипичного ключа одной, а затем двумя руками). После этого музыкальный руководитель незаметно, шепотом здоровается с детьми.
- А теперь услышали? Посмотрите, дядюшка Скрипичный ключ не один живет в музыкальной стране. Кто ещё здесь есть? (Ответы детей).
– Каждая нотка поет свою мелодию. Давайте послушаем и определим, какая мелодия какой ноткой поется.
Прослушивание и различение музыки. Схема: прослушивание – различение – эмоциональная гимнастика (показать, как нотка грустит, радуется и т. д.).
– Ох, тяжело дядюшке Скрипичному ключу с нотками! Все они разные, бывает и ссорятся между собой. Например, сегодня дядюшка Скрипичный ключ рассказал мне, что нотка Ре –забияка и драчунья, обидела нотку Соль и отобрала у неё игрушку. Нотка Соль горько плачет. Пожалейте нотку!
Выбирается «нотка Соль» - ребенок, остальные её «жалеют».
- А как мы посердимся на нотку Ре? Погрозим ей – ух, злая!
(погрозить пальцем, брови нахмурены).
- Ребята, дядюшка не знает, как их теперь помирить. Может, вы ему поможете? Что тут можно сделать? (Ответы детей).
- Покажите, как можно помириться.
Используется миниролевая игра – выбираются два ребенка, которые разыгрывают сценку примирения, затем еще несколько детей по желанию, условие игры – методы примирения не должны повторятся.
– За то, что вы помогли Скрипичному ключу помирить нотки, он дарит вам волшебную музыку. Давайте присядем на полянке. Закроем глазки и послушаем её (звучит «Вальс цветов»).
Скажите, красивая это музыка? Добрая или злая? Радостная или грустная? На что она похожа? (Ответы детей).
- Давайте попробуем нарисовать её!
Рисование музыки – 4-5 мин.
– Вы рисовали и наверное устали – поиграем глазками: глазки вверх, глазки вниз, в стороны (гимнастика для глаз).
- Мы с вами рисовали музыку, которая называется «Вальс цветов» - какое красивое название, правда? Ваши рисунки тоже похожи на яркие цветы! Может, мы тоже немножко побудем цветами в музыкальной стране? Начинаем превращение - раз, два, три! Вокруг себя покрутись и в цветочек превратись!
Психогимнастика «Цветы».
Вопросы к детям: Какие вы цветы, Какого цвета?.
Побыли мы цветами, пора становиться детьми – раз, два, три – покрутись, и в ребенка превратись!
– Дядюшка Скрипичный ключ дарит вам своих маленьких жителей музыкальной страны – вы можете выбрать одну нотку себе на память. Но есть одно условие – какое у вас сейчас настроение, такая будет и нотка. (детям предлагаются маленькие нотки с изображением разного настроения).
-Давайте приклеим их на бумагу и унесём домой - они будут напоминать нам об этом путешествии.
Коллективная работа детей:
Выбор эмоций - нот и наклеивание на заранее приготовленный ватман (под любую спокойную музыку).
Когда работа подходит к концу, музыка постепенно стихает и печально звучит колокольчик.
-Ребята, вы слышите? Что это? Да, это волшебный колокольчик, как он звучит? (медленно, грустно). Он говорит нам, что уже пора возвращаться. Давайте встанем в круг и попрощаемся с музыкальной страной, но не навсегда, а только на время. Поэтому мы будем стоять в кругу, передавать друг другу этот волшебный ключик и говорить «До встречи!»
Затем дети забирают с собой ватман, идут к двери, открывают её ключом и уходят, закрывая за собой дверь.