Кожедубова Ольга Николаевна
Конспект музыкально-литературного занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД музыкально- литературное занятия
«Моя Родина – Россия» (6-7 лет)
Цель: Прививать любовь к Родине, формировать нравственно – патриотические чувства.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания детей о флаге (цветовое решение, расположение полос, гимне, гербе. Закреплять значение флага, гимна России. Воспитывать уважение к символам страны Р. Ф. любовь к Родине, умение гордиться своей Родиной. Передавать через словесное, музыкально-литературное творчество. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор.
Публикация «Конспект музыкально-литературного занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: Оформление уголка, рассматривание карты России, герба, флага. Показ презентаций о России.
Материал и оборудование: Выставка книг, открыток о России, карта Р. Ф. фотографии президента, герба, флаг, разрезные полоски флага, цветы на каждого ребенка, флаги нескольких стран, запись гимна.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – литературное.
Дети заходят в зал под музыку «Родине спасибо!»
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка и лесок
В поле-каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое, родное!
Воспитатель: Как Вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине.
Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Мы живем в России значит мы кто….? (россияне)
Воспитатель: Что значит для Вас Родина, как Вы это понимаете. (ответы детей).
Воспитатель: Самое прекрасное на свете – Родина.
У каждого человека есть Родина и каждый любит ее.
Любит место где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги…
Без Родины и своего народа, человек не может жить.
Чтение стихотворения:
1 реб. Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!
Слышишь голос соловья- это Родина твоя!
2 реб. Видишь звездочки Кремля- это Родина твоя!
Школа, где твои друзья, - это Родина твоя!
3 реб. Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
Воспитатель: Какая столица нашей Родины? (Москва)
Кто является главой российского государства? (президент)
Кто самый близкий для Вас человек, самый родной на свете?
Воспитатель: Как можно ласково назвать маму? (мамочка, матушка)
Вот так же и свою Родину люди с любовью называют: Родина- мать, матушка- Русь. А еще Родину называют- отечество, отчизна, отчий дом.
Словесная игра: «Скажи иначе»
1 Родина большая, как еще можно назвать? (Необьятная, огромная, просторная, бескрайняя)
2 Родина красивая? (замечательная, прекрасная, милая)
Воспитатель: У любого государства есть символы. А как Вы думаете какие это символы?.(герб, гимн, флаг)
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Д/И «Составь флаг из цветных частей»
Воспитатель: Что Вам напоминает белая полоса? (березки, снег, облака, ромашки)
Синяя полоса? (небо, реки, моря)
Красная полоса? (цвет солнца, огонь, тепло)
Чтение стихотворения (ребенок) : Белый цвет – березка
Синий – неба цвет.
Красная полоска- солнечный рассвет.
Д/И «Найди флаг»
Воспитатель: Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трехцветный флаг, впервые появился в России при Петре Первом. В те времена это был флаг армии и флота. До Петра 1 у России не было морских владений и не было кораблей. Петр! В тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли, петровского флота ходить под бело- сине- красным флагом.
Воспитатель: Белый цвет означает – цвет мира. Он говорит, о том, что страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, и верен ей.
Красный цвет- цвет силы, это кровь людей пролитая за Родину.
И именно эти цвета присутствуют на нашем государственном флаге.
П/И «Соберись у флага»
Воспитатель: А как Вы думаете, что такое гимн? (это главная песня страны, и у всех стран она разная.)
Правильно, гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн слушается стоя.
Прослушивания гимна России.
Воспитатель: В нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живем в одном из красивейших, городов России.
Как называется наш город? (Благовещенск).
Воспитатель: Правильно, наш город называется Благовещенск, и он для нас тоже Родина.
Выходят 4 детей (чтение стихотворение).
1У каждого листочка.
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
2 Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
3 Есть ветви у листочка
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя.
4Там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что мы узнали нового сегодня на занятии? О чем говорили? Что Вам понравилось? (ответы детей)
И в заключении нашего занятия приглашаю на танец : «Цветы», Юрия Антонова.
Дети исполняют танец. Занятие заканчивается.