Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия в младшей группе «У бабушки Арины» (5 фото)

Людмила Алешина
Конспект музыкального занятия в младшей группе «У бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы

" У бабушки Арины"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „У бабушки Арины“» размещена в разделах

Автор работы: Алёшина Людмила Анатольевна

Воспитатель: Парешкуро Татьяна Викторовна

Тема: «У бабушки Арины»

Цель: Воспитание певческой культуры, приобщение к музыке.

Задачи:

Образовательная Продолжать развивать музыкальные способности

(эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство)

Развивающая: .Закрепить умение петь выразительно (хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него).Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем, исполнять выразительно и эмоционально, формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Воспитательная: Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом)

Оздоровительная: Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей

Методы и приёмы: наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, словесный, игровой.

Форма организации деятельности: подгруппа

Вид НОД: доминантное

Средства обучения:

1. Оборудование:

-домик

-музыкальный инструмент: ф-но

-костюм для бабушки Арины (платок, фартук, платье)

2. Наглядный материал :

- игрушки:

- кот

- собака

-лошадь (на палочке и мягкая игрушка)

-корова

-петух

3. Музыкальный материал

- «Кошка», муз. Ан. Александрова,сл. Н. Френкель

- «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой

-«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской

- «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева

- «Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера

- «Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой

- «Курочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой

4. Предварительная работа: беседы, игры, исполнение песен и танцев

5. Структура:

ПРИВЕТСТВИЕ

Создать радостное настроение, создать игровую ситуацию, которая активизирует деятельность детей.

ПЕНИЕ

«Кошка», муз. Ан. Александрова,сл. Н. Френкель

Цель: Петь плавно, ласково, в медленном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя.

«Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева

Цель: Развивать умение петь а капелла, легким звуком в умеренном темпе.

«Курочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой.

Цель: Развивать умение подпевать звукоподражания, отдельные слова.

«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой

Цель: Петь слаженно, естественным голосом, в умеренном темпе.

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской

Цель: Развивать умение передавать весёлый, ласковый характер песни.

ИГРА

«Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера

Цель: Различать характер трёхчастной музыки и передавать это в движении.

ПЛЯСКА

«Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой

Цель: Чередовать легкий бег и энергичные притопы ногой.

Ход НОД:

1. Мотивационная (вводная) часть

Музыкальный руководитель приходит к детям в группу

М. Р. Здравствуйте,дети, вас к себе в гости пригашает бабушка Арина на свой дворик.

Дети проходят по группе, останавливают возле домика, где их поджидает воспитатель, переодетый в бабушку.

М. Р.Дети, давайте улыбнёмся и скажем бабушке Арине ласковым и нежным голосом: «Здравствуй бабушка!»(Дети здороваются)

Бабушка Арина: Здравствуйте внучата, проходите на мой двор, у меня много животных: и кошечка сидит на крыше, и собачка Жучка- хвостик закорючка, и лошадка, и петушок, и коровушка-матушка. (Показывает всех животных)

Бабушка Арина:(берёт на руки кота, гладит и приговаривает)

Как у нашего кота.

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые…

Ну, а наша кошечка

Сидит на окошечке,

Хвостиком махает,

Деток поджидает!

Конспект музыкального занятия в младшей группе «У бабушки Арины»

М. Р. Мы к кошке подойдём, ей песенку споём.

Исполняется песня «Кошка» муз. Ан. Александрова,сл. Н. Френкель

Бабушка Арина:

Выйдет котя из ворот,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы!

М. Р. Чем мы петушка угостим? Правильно, зёрнышками. (дети имитируют посыпание зерном)

Фото «У бабушки Арины»

А ещё песенкой хорошей «угостить» можем. Кто про петушка споёт?

(дети по одному исполняют песню «Петушок» а капелла, а теперь споём все вместе звонко про нашего красивого петуха.

Исполняется песня «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева

Бабушка Арина: Живут на моём дворе петушок и курочка с цыплятами. Петушок по утрам будит, курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток созывает. Садитесь милые, я вам песенку про курочку спою, а вы мне подпевайте.

Исполняется песня «Курочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой

Бабушка Арина: Вот какие молодцы! Подевали песенку бабушке. (Раздаётся лай собаки)

М. Р. Ты собачка, не лай,

Моих деток не пугай!

Сядь около бабушки, мы тебе песенку споём.

Исполняется песня «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой

Конспект музыкального занятия в младшей группе - фото

Бабушка Арина: Ишь хвостиком завиляла! Понравилось, как вы про неё спели! Про кого же мы ещё сегодня не пели (Ответ детей: «Про лошадку!») Конечно, сейчас мы все вместе споём весело и ласково песенку про лошадку.

Фото №1 У бабушки Арины

Исполняется песня «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской

Бабушка Арина: Моя лошадка послушная : гуляет, травку ест. А как позову, сразу домой в конюшню идёт.

М. Р .Бабушка Арина, мы так играть умеем! Игра наша называется «Лошадки в конюшне».Поиграй с нами, пожалуйста!

Проводится игра «Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера.

М. Р. Как хорошо у бабушки Арины! Мы пели и играли, приглашаю всех потанцевать!

Исполняется танец «Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой

Фото №2 Конспекты занятий

2. Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление) .

Весело потанцевали и нисколько не устали!

Вам понравилось у бабушки в гостях? (Ответы детей: «Понравилось!»)И мне понравилось, вы пели звонко, весело, слушали музыку. Давайте улыбнёмся друг другу и попрощаемся с бабушкой!

Дети прощаются, бабушка покидает группу.

Литература:

1."Ожидание чуда"Л. Гераскина, Издательский дом "Воспитание дошкольника"2002

2."Праздник каждый день"(младшая группа)И. Каплунова, И. Новоскольцева,Издательство " Композитор. "2009

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «У бабушки Арины»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 17:13
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе «У бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алешина (УИ 4317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД