arinadadova
Конспект НОД «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Программные задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,активизировать познавательную и речевую деятельность детей, активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи,воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.
Материалы и оборудование: игрушка-ёжик,корзинка, яблоко, строительный материал, презентация «Моя семья».
Ход нод:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
-Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла. Ребята, а как вы думаете, кто же её потерял? Вы не знаете?
-Ребята, давайте поищем, чья же это корзинка.
-Кто это ребята?
-Правильно ребята,это ёжик.
-А что у него на спине?
-Иголки.
-А где живёт ёжик? (В лесу)
-Правильно ребята.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята,а давайте с ёжиком поиграем. (Дыхательно-имитационное упражнение «Ёжик»).
Когда ёжик ищет еду,морщит носик и фыркает ф-ф-ф. Все вместе ещё раз ф-ф-ф. А когда ёжик сердится, пыхтит (хмурит бровки и произносит пых-пых-пых).
-Когда ёжик устаёт, он выдыхает (уф-ф-ф).
-Молодцы дети, вы очень хорошо играли с ёжиком.
-Ребята –это ёжик потерял корзину,а что у него в корзине? Давайте посмотрим. Что это? (яблоко)
-А где растёт яблоко? (на дереве)
-А какую форму имеет яблоко? (круглую).
-А какого оно цвета? (красного)
-Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали.
-Ребята, а вы знаете, что у ёжика осенью очень много дел, он готовится к зиме. Запасается грибами, яблоками. Но случилась беда дети, когда он собирал яблоки, ёжик потерялся и не может найти дорогу домой. Поможем ребята ёжику найти дорогу домой? Поможем ему найти свою семью?
-Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами отдохнём и потанцуем с ним.
Физминутка «Маленький ёжик».
-Молодцы ребята,умнички!
-А сейчас, отправляемся в путь на паровозике.
-Паровоз кричит ду-ду-ду
Я иду-иду-иду
А вагоны стучат, так-так-так.
-Вот мы и приехали к ёжику домой. Садитесь на стульчики, давайте с вами посмотрим на экран, кого мы видим?
Презентация «Семья».
-Это ребята папа-ёж.
-А это-мама-ёжиха.
-А их дети-ежата.
-А если один детёныш-то ежонок.
-Ребятки-это семья ежонка. У каждого из вас тоже есть семья.
-Это мама,папа,бабушка,дедушка,сестричка,братик.
-Кто самый сильный в семье. (папа).
-Что умеет делать папа (ответы детей)
-А самая добрая и ласковая-это кто? (мама).
-А самые мудрые и умные-это бабушка и дедушка.
-У вас у всех есть дружная семья. Ежонок тоже нашел свою семью,благодаря вам.
-Ребята, скоро зима, холода, давайте с вами построим для семьи ёжика домик, чтобы они жили в тепле.
-Но перед этим, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша
У дома есть окно.
У дома есть дверь
Тук-тук-тук
Открывайте я ваш друг.
(строительство дома из строительного материала).
-Молодцы ребята,вы все старались,какие красивые домики у вас получились.
Закрепление.