Людмила Сергеевна
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к близким людям, семье.
Задачи:
Образовательные: - Расширять представления детей о семье, родственных отношениях. Учить называть своих ближайших родственников.
Развивающие: - Развивать чувство гордости за свою семью. Развивать устную речь.
Воспитательные: -Воспитывать чувство уважения к членам семьи, желание помогать им, заботиться о них.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье, тётях, дядях, братьях и сёстрах.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Заучивание с воспитанниками стихотворений.
Рисование на тему «Моя семья»
Словарь: родня, братские чувства, родственники.
Оборудование: диктофон, плакат, вещи, куклы, мяч.
Ход НОД:
Звучит песня «Под крышей дома твоего». Дети входят в группу.
Сюрпризный момент: семья за столом (куклы) пьёт чай.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто эти люди?
Дети. Папа, мама, дети, бабушка, дедушка.
Воспитатель. Как их можно назвать одним словом?
Дети. Семья
Воспитатель. У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
Воспитатель. Сегодня мы говорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о семье.
Ребёнок читает стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Воспитатель. Значит семья- это мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка. Ещё бывают тёти, дяди. Если родственников много, значит семья большая.
Ребёнок читает стихотворение.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на своих родных. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы или папы. Глаза как у мамы походка как у папы. Вы похожи на маму, папу, бабушку, дедушку по чертам характера.
Воспитатель (предлагает детям поиграть, он разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)
«МОЯ СЕМЬЯ «
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Воспитатель. Ребята к нам пришел гость «Дружок» и принёс конверт, а в нём лежит письмо. Давайте его прочитаем. (В письме «Дружок» предлагает детям рассказать о своей семье по вопросам.)
Дети отвечают на вопросы «Дружка» с уточнениями воспитателя.
С кем ты живёшь?
Ты самый старший в семье или младший?
Кто ты для мамы и папы?
Кто ты для бабушки и дедушки?
У тебя есть сестра или брат?
Чем занимаются твои мама и папа?
Кто самый младший член семьи?
Самые старшие члены семьи?
Кто самые родные люди для ребёнка?
А для родителей?
Воспитатель. Ребята, в конверте ещё лежит диктофон, давайте послушаем запись. (На диктофон записан рассказ ребёнка о маме и папе. Дети узнают ребёнка по голосу и говорят о ком он рассказывает).
Физминутка: «Кто живёт у нас в квартире»
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Загибаем пальчики.)
Деда, бабушка и я!
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.
Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама (ниже).
Папа большой, а сын. (маленький). И т. д.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Новоселье»
Выбираются дети на роль мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка.
Остальные дети достают из чемодана вещи, принадлежащие разным членам семьи, рассматривают их и раздают по назначению, обосновывая свой выбор. (очки, платок, помада, крем, галстук, журнал, молоток, газета и т. д.) Дети изображают семью.
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, заботиться друг о друге.)
Ребёнок читает стихотворение «Семья-это счастье».
Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии, что вам больше понравилось. (Дети отвечают) «Дружок» дарит на память детям подарки.