Виктория Таранова
Конспект НОД «Математика до школы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
Подготовила :
Таранова В. В.
2020 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи: - развивать пространственное воображение путем нахождения зеркального отображения рисунка.
- закреплять знание порядкового счета.
- учить находить числа «между» и «соседей» числа.
- учить составлять задачи по картинкам;
- учить выделять в задаче три части: «Что было», «что произошло», «вопрос;
- учить ставить в задаче вопросы, используя слова «стало», «осталось»;
- формировать навык составления числа из двух меньших в пределах первого десятка;
- совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму с посылкой от царицы Математики.
«Дорогие дети, я узнала, что в этом году вы пойдете в школу. Предлагаю вам выполнить все мои задания, чтобы проверить, насколько вы готовы к школе. В посылке лежат конверты с заданиями. Задания нужно выполнять по очереди. Чтобы узнать очередность заданий, нужно определить номер конверта. Для этого нужно решить пример на конверте. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ответы на задания пришлете мне в фотографиях. Желаю удачи. Царица Математика!»
- Ну что, ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями на готовность к школе.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель достает из посылки конверты с заданиями. На конвертах написаны примеры.
- Итак, ребята, вы помните, как нужно выполнить задания. Что нужно сделать, чтобы узнать очередность конвертов?
- Посмотрите, сколько конвертов, что написано на конвертах?
- Нам нужно определить какое задание, за каким следует. Как мы это сделаем?
- Верно. Давайте решим их. Ответы мы запомним или напишем? Где это лучше сделать, чтобы не запутаться?
А затем, что мы будем делать? Как мы предоставим царице Математики отчет? Будем фотографировать наше решение?
Воспитатель делит детей на группы по количеству конвертов. Дети определяют номер. Правильный ответ пишут на стикере и приклеивают на конверт.
Да, я тоже думаю, что для начала нужно решить примеры, чтобы узнать какие цифры на них поставить.
Да. Я тоже думаю, что будем последовательно открывать и выполнять задания.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ну что, ребята. Теперь у нас все конверты пронумерованы. Мы знаем, какое задание нужно выполнить первым. Начнем? Итак, конверт под номером 1.
Выполняется игра «Отражение» из методического пособия М. Н. Султановой «Математика до школы» для детей 5-7 лет.
Воспитатель раздает детям карточки с половиной изображения. Дети соединяют половинки.
- Переходим к следующему заданию. Конверт под номером 2.
Выполняется игра «Соедини вагоны» из методического пособия М. Н. Султановой «Математика до школы» для детей 5-7 лет.
Воспитатель делит группу пополам. Одной команде раздает длинные карточки, другой – квадратные. Детям нужно соединить большие карточки с маленькими так, чтобы вагоны стояли в правильном порядке и совпадали по цвету.
- Идем дальше. Конверт под номером 3.
Выполняется игра «Помоги сыщику правильно задать вопрос» из методического пособия М. Н. Султановой «Математика до школы» для детей 5-7 лет.
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку и говорит: «Сыщик успел сфотографировать то, что было, и то, что произошло». Дети должны описать фотографии сыщика и помочь ему правильно задать вопрос. Примерный ответ ребенка: «Было 3 кролика, два кролика убежали. Сколько кроликов осталось?». Воспитатель индивидуально проверяет каждого ребенка.
- И у нас остался последний конверт под номером 4.
Выполняется игра «Состав числа» из методического пособия М. Н. Султановой «Математика до школы» для детей 5-7 лет.
Воспитатель раскладывает на столе карточки «крыши» от 2 до 10. Детям раздает карточки «стены». Из стен нужно выстроить дом. Какую сумму дают числа на карточке под «крышу» с таким числом следует ее класть.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, наше испытание подошло к концу. А как вы думаете, как оценит нас царица Математика? У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
- Какое задание для вас было самым интересным?
- А какое самым трудным?
- Ребята, что можно сказать про нашу готовность к школе?