Анна Хейстонен
Конспект НОД «Малыш Гео и речка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать логико-математические способности детей.
Задачи:
• Познакомить детей с условной меркой и возможностью её использования, упражнять в измерении при помощи условной мерки;
• Продолжать формировать умение узнавать и называть цифры первого десятка, понимать их количественное значение;
• Развивать умение составлять фигуру из частей по образцу;
• Развивать геометрические представления;
• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Обогащать словарь и развивать объяснительную речь;
• Развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;
• Развивать сообразительность, воображение, творческие способности.
Материал: Коврограф «Ларчик», «Прозрачный квадрат «Ларчик»», сказочный персонаж малыш Гео, комплект «Разноцветные верёвочки» (синие и зелёные, набор «Разноцветные кружки», комплект «Кармашки», пространственные образы «Лев-павлин-пони-лань», «Игровизор» с маркером (по количеству детей, «Прозрачный квадрат» (по количеству детей, карточки с цифрами (по количеству детей).
Ход НОД:
-Ребята идите скорее ко мне (сбор в круг). Меня зовут Анна Олеговна и я предлагаю вам отправится в Фиолетовый лес, на волшебную поляну. Хотите? Любите приключения? Только вот попасть туда можно лишь открыв волшебные ворота. Как вы думаете как? (варианты ответов детей) Секрет прост: нужно посчитать сначала от 1 до 10, а потом обратно-от 10 до 1. Числа будем передавать друг другу в ладошки. (Дети ведут счёт в прямом и обратном порядке). Мы справились, а значит ворота открылись. В путь!
-Посмотрите. Что это на нашем пути? (разложены детали развивающей игры «Прозрачный квадрат») Да это же не просто фигуры-это нетающие льдинки озера Айс, которые по вашему желанию могут превращаться во что угодно, а потерял их мой знакомый, житель Фиолетового леса малыш Гео, наверное карман опять порвал. Ребята, давайте их соберём и вернём хозяину, только вот взять их можно только столько, сколько показывает цифра в вашем кармане (дети достают цифры и собирают льдинки). А кто справился, несите цифры и льдинки в волшебные геомобили и проверьте всё ли правильно. Молодцы, Гео помогли и знания свои показали. Вот только льдинки хоть и нетающие, но тепло не любят. Давайте их скорее мне, я положу их в волшебный холодильник.
-Поехали…А вот и сам малыш Гео показался. Видите? Берите бинокли, теперь видно? (на коврографе «Ларчик» появляется изображение героя в лесу у реки)
-Здравствуй малыш, мы нашли твои льдинки.
-Здравствуйте, спасибо, я и не заметил, что потерял их.
-А что ты здесь делаешь?
-Стою и не знаю как перебраться на тот берег. Может по льду пробежать, ведь уже и первый лёд на речке появился. Совсем скоро зима.
-Ребята, а вы как думаете, можно сейчас по льду ходить? И как малышу Гео помочь? (варианты ответов детей, приходим к выводу, что нужен мост)
-Где же его взять? (нужно бревно, срубить дерево)
-Деревьев много, как узнать какое дерево подойдёт? Не можем же мы вырубить все деревья в лесу. Лес надо беречь. (подвести детей к выводу необходимости измерений)
-А как же мы измерим ширину реки и высоту деревьев? Может вы линейку захватили?
-Я вам раскрою один секрет. Можно измерить что угодно, пользуясь не линейкой, а любым подходящим предметом или вещью. Например, шагами, или верёвочкой, а у нас сегодня есть вот эти фигуры. Давайте вместе узнаем ширину реки. (выкладываю круги, дети считают)
-Итак, ширина реки-6 кругов, значит дерево какой высоты нам нужно? (6 кругов) Будем искать. Какое дерево ты будешь проверять? А ты? И т. д. (дети проверяют высоту деревьев на коврографе и находят дерево нужной высоты)
-А как же мы это дерево срубим? (нужен топор)
-А где топор возьмём? Помните, мы собирали нетающие льдинки, пора им нам помочь, ведь они способны с помощью вас превратиться во что угодно. Держите их и попробуйте превратить в топоры. Сначала возьмём прямоугольник и положим его вертикально вот так (работаю с демонстрационным материалом «Прозрачный квадрат «Ларчик»») . На прямоугольник сверху положим пятиугольник острым уголком вверх-вот так. Маленький треугольник положим под пятиугольник слева острым уголком вниз-вот так. Все справились? Тогда выходите скорей ко мне.
Физминутка: рубим дерево.
-Вставайте шире, ноги на ширине плеч, топор занесите за голову и…оп, и…оп, и…оп.
-Справились, срубили, подходите, поможем Гео перейти на ту сторону реки.
-Спасибо ребята, я побежал домой.
-Действительно в гостях хорошо, а дома лучше. Садитесь в свои геомобили. Поехали, только вы знаете в какую сторону ехать? Сейчас узнаем. Держите навигаторы - это приборы, которые запоминают дорогу (раздаю пособие «игровизор», будем спрашивать у местных жителей и записывать, готовы? Сначала пойдём ко льву, поставьте маркер на красный крестик.
-Уважаемый лев, подскажите пожалуйста дорогу домой.
-Я не знаю, но вот мой друг павлин точно знает. Идите к нему по прямой дороге до жёлтого крестика и никуда не сворачивайте.
-Спасибо. Ребята ведите маркером по прямой дороге до жёлтого крестика
-Дорогой павлин, подскажите нам дорогу домой, пожалуйста.
-Я бы рад, да не знаю, дойдите до пони, по прямой дороге до синего крестика, может она поможет.
-Спасибо. Ребята идём дальше, проведите дорогу до синего крестика.
-Здравствуй пони, подскажи нам пожалуйста дорогу домой.
-Я не знаю, но вот лань бегает быстро, и много что знает. Идите к ней по прямой дороге до зелёного крестика.
-Спасибо.
-Дорогая лань, подскажи нам пожалуйста дорогу домой.
-Я бы с удовольствием, но не знаю, вы сходите ко льву по прямой дороге до красного крестика. Он же царь зверей, точно вспомнит.
-Спасибо. Ну что ребята, возвращаемся ко льву.
-Посмотрите на свой навигатор, что у вас за фигура получилась? (квадрат) А если мы сверху треугольник дорисуем? (получится дом). Ребята, превратите квадрат в уютный домик, дорисуйте всё, чего не хватает, что хотите. (самостоятельная деятельность детей)
-Молодцы, замечательные дома готовы, а значит и мы вернулись домой. Что в пути вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? А самое лёгкое? Что бы тебе хотелось повторить? Рада была знакомству. Приятных вам приключений!