Регина Дильмеева
Конспект НОД в средней группе «Лесовичок и его помощники»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Лесовичок и его помощники»
Возрастная группа : Средняя
Классификация занятия: занятие творческого применения знаний и умений.
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи: Закреплять представление о числах и цифрах 1-5, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Уточнить характерные признаки времени года.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Лесовичок и его помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства : Конверт, сундук, картинки признаков времени года, клей, фломастеры, цветная бумага, узкий канат, картинки леса, кладовая Ежа, музыка леса, картинки героев.
Планируемый результат: .
Познавательные: Развивать у детей умение строить обобщение, развитие воображения.
Коммуникативные: Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе на конкретный вопрос.
Личностные: Развивать умение договариваться, выслушивать товарищей и взрослых, предлагать свою помощь в процессе игровых заданий, радоваться за успехи своих друзей.
Психологический настрой
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
Вводно - организационный (организация внимания)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром Раиса Александровна предала мне конверт. Давайте вскроем конверт и узнаем от кого это письмо. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Его заколдовала злая волшебница. Помогите мне и моим друзьям.
Поможем Лесовичку?
Ответы детей.
Тогда не будем терять время, я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»
Основная часть
Воспитатель: Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу.
Но прежде всего мы должны помочь друзьям Лесовичка. И у нас с вами есть подсказка.
Итак, куда же мы должны пойти? По узкой дорожке пойдёшь к ёжику ты попадёшь.
(Дети входят в группу останавливаются, рассматривают лес
Выстраивают полный ответ, предложение.
В лесу, темно и страшно и дорогу через него знает только мудрый Ёж, который живет в этом лесу. Ёж покажет дорогу только в том случае если дети помогут ему пересчитать запасы в его кладовке.
Показываю рисунок, говорю, что это кладовка Ежа, в которой в коробках лежат запасы.
Сколько коробок у Ежа?
Пересчитывают их 5
Дети садятся за столы на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 5 надо количество соединить с нужным числом.)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с первым заданием. За это Ёжик нам дает подсказку, куда идти дальше.
«Долина Фей»
Воспитатель: Это чудесное место наполнено магией и волшебством. Долина фей – это целое королевство. Каждый житель, которой обладает своими талантом. Все вместе феи выполняют очень важную работу – они заботятся о природе и помогают временам года сменять друг друга.
Злая волшебница заколдовала всех жителей и забрала все таланты и волшебство фей. Посмотрите, что случилось, всё перепуталось. Для того, чтобы вернуть волшебство нам необходимо расколдовать все 4 времени года.
Какие?
(Ответы детей. Делятся на 2 команды выбирают один из признаков времени года и определяют к какому времени года он относится).
Молодцы. Феи благодарят вас за помощь и вручают вам ключ от потайной пещеры.
Заключительная часть:
«Ключ»
Это ключик не простой,
От пещеры потайной,
В той пещере спрятан клад,
Кто откроет, будет рад!
По волшебным следам ты иди и к пещере приди.
Оживляем наш лес. И возвращаемся на поляну.
(Дети достают сундук открывают В нём карандаши, фломастеры, трафареты деревьев, зелёная бумага.)
Подводим итог занятия.