Юлия Анатольевна Гудожникова
Конспект НОД по лепке «Веселая погремушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программные задачи: Образовательные: закрепить умение детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм; продолжать формировать умение планировать свою работу. Развивающие: развивать чувство формы и пропорции. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и любознательность; прививать любовь к творчеству.
2. Материал к занятию:
Демонстрационный: Игрушка Би-Ба-Бо Заяц, чудесный мешочек, погремушка, витамины в баночке, образец на листе А 4.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Веселая погремушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
ТСО: Планшет с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: пластилин, клеенки, салфетки.
3. Методические приемы:
- Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация.
- Беседа
- Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».
- Практическая деятельность детей.
- Итог занятия.
4. Предварительная работа: обследование формы погремушки, чтение стихов.
5. Последующая деятельность: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными.
6. Ход занятия
Воспитатель: В группу входит воспитатель, на руке игрушка Заяц. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Дети: Наш хороший знакомый Заяц.
В: У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в мешочке).
Дети угадывают: погремушка
В: Правильно! Это погремушка!
Воспитатель читает стихотворение от имени Зайца.
- Мне купили погремушку,
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
В: Ребята, а кто играет такой игрушкой?
Ответы детей (Малыши)
В: А вы слышали где-нибудь похожие звуки?
В: Послушайте вот этот звук (трясет баночку с витаминами). Что это?
Д: Правильно, это витамины! Как быстро вы угадали! Молодцы!
В: Но сегодня у Зайца грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но у него всего одна погремушка. Давайте поможем Зайцу и слепим для него много погремушек.
Обследование формы погремушки.
Показ процесса лепки погремушки воспитателем.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
В: А теперь давайте покажем Зайцу, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Выставляем работы на доску с именами детей. Заяц любуется и благодарит каждого ребенка – жмет руки и обнимает.
В: Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Зайцу. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 .- 528 с. ISBN 978-5-89814-663-4
Программа Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Для детей от 3 до 4 лет. Программа и методические рекомендации