Роксана Орловская
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Орловская Роксана Сахиевна
Конспект НОД Лепка в старшей группе «Снегурочка»
Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, величину и расположение частей.
Задачи: упражнять в приёмах лепки (оттягивание, раскатывание, сглаживание). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои и другие работы, замечать выразительное решение изображения.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Демонстрационный: картинки с изображением Снегурочки, игрушка Снегурочка, образец готовой работы.
- Раздаточный: клеёнка на каждого ребёнка, пластилин на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о прошедшем новогоднем празднике, обсуждение понравившихся моментов, рассматривание иллюстраций, картин с детьми, фотографий с ёлки. Проведение творческих, подвижных, дидактических игр и упражнений. Чтение художественной литературы по теме.
Ход.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?. (Снегурочка)
Ребята, давайте рассмотрим игрушку – Снегурочку. Какая на ней форма и цвет одежды, части тела; их величина и расположение? (дети рассказывают, какая одежда у Снегурочки и какого она цвета). Давайте слепим Снегурочку из пластилина в её красивой шубке, шапочке.
Давайте выясним какая будет последовательность лепки.
- Что мы слепим первым делом? (обводной жест) – голову
- Какой голова формы? – круглая
- Шубка какого цвета? – голубая (или синяя)
- По бокам шубки у нас что? – рукава
- Как слепить рукава? (жест руками) – методом, как мы лепили сосиску
- Где будет находится шапочка (кокошник) – на голове
- Как правильно расположить косу снегурочки – от головы вниз
- На голове будут глаза и ротик, какого цвета сделаем ротик? – красным или розовым
Снегурочка у нас красивая, стройная, в пышной шубке, с длинной косой. Шубка у неё синяя, или голубая.
Частичный показ лепки снегурочки.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинка на месте, широкие взмахи согнутыми в локтях руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (движения лепки руками)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки)
Самостоятельная деятельность детей. Напоминание детям об предназначении и использовании клеёнки, которая нужна чтобы не испачкать стол.
Анализ детских работ.
Выставка работ детей. Вопросы к детям:
- Каким приёмом мы лепили голову Снегурочки? (круговые движения)
- А каким приёмом мы лепили рукава снегурочки? (руки вперёд-назад, метод лепки сосиски)
- А каким приёмом мы лепили шапочку (кокошник? (сдавливание пальцами)
- Посмотрите и выберете (имя ребёнка, какая работа тебе больше всех понравилась и почему)
- У кого лучше всех получилась шапочка (кокошник?
- А тебе (имя ребёнка, что было труднее всего слепить)
- Как думаешь, чья работа самая аккуратная?
Дети, ваши фигурки Снегурочек мы разместим на выставке, пусть все любуются.