Екатерина Абалмасова
Конспект НОД по лепке «Козлик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Козлик»
Образовательные области Художественно-эстетическое развитие с интеграцией в
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Цель формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Учить детей лепить козлёнка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки.
Уточнить знания о домашних животных, на примере козлика. Вызвать положительные эмоции от работы.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Козлик“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Формы работы групповая, индивидуальная, подгрупповая
Методы и приё мы Наглядный: Иллюстрации с изображением козлика.
Словесный: Беседа о козлике, как о домашнем животном.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности игровая, познавательная.
Материалы и оборудование Слайд с изображением козы, ноутбук, игрушечный козлик, пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.
Предполагаемый результат - дети выполняют задание
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Показать детям игрушечного козлика и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотреть с детьми игрушечного козлика. Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие «колбаски». Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный козлик. Добавление детьми других элементов приветствуется: борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь козлёнку!
Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.
У меня живёт козлёнок,
Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы, остальные загнуты, подвигать «рожками»)
Я козлёнка утром рано
Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)
И водицы свежей
Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)
А потом на луг зелёный
Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки «прошагать» по левой и на оборот)
Будет – будет мой козлёнок,
Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)
А потом он станет
Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать козлёнку? Что запомнилось?