Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект НОД по лепке «Баранки для Кати» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Баранки для Кати»
Средства: наглядные – кукла Катя, связка с одной баранкой.
Литературные – потешка «Люли, люли, люленьки…», пальчиковая гимнастика «Мы вот так, мы вот так, тесто разминаем…»
Оборудование – корзинка, соленое тесто, посыпка для украшения баранок, досочки для лепки, влажные салфетки, фартучки, самовар.
Цель: ознакомление детей с новым материалом для лепки – тесто.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Баранки для Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Учить детей лепить баранку из теста, раскатывать колбаску и замыкать в кольцо.
- Развивать мелкую моторику рук, речь.
- Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, а гостей принято угощать.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Катеньку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком»,
С румяною баранкой.
- Посмотрите, что у меня в корзине? (Достает связку, на которой одна баранка).
- Ой, а где же я потеряла угощение? Хотела Катю и вас чаем напоить и баранками угостить.
- Что же делать? (Кукла Катя плачет)
- Как мы можем помочь Кате? Где можно взять баранки?
- Из чего стряпают баранки?
Ой, посмотрите, что это лежит у меня в корзинке?
- Ребята! Хотите помочь Кате? Давайте поможем Кате, настряпаем для нее баранок из теста.
- Посмотрите тесто, потрогайте его.
- Какое оно наощупь? Оно мягкое, эластичное.
- Похоже на пластилин? Его также можно делить на части. Посмотрите.
- Давайте рассмотрим баранку, которая не потерялась. Какая она?
- Какой формы баранка? (круглая)
- Что в середине баранки? (дырочка)
- На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т. п.).
- А сейчас, посмотрите, как мы будем стряпать баранку.
Берем кусочек теста, кладем на ладошку, другой ладонью закрываем, и начинаем раскатывать тесто, вперед-назад.
- Что получилось? (колбаска, палочка, столбик и т. п.).
Теперь соединяем концы, чтобы была дырочка.
- А еще, баранки могут быть с различными добавками (ванильные, с маком, с кунжутом)
Посыпаем нашу баранку маком…
- Сейчас мы будем, как самые настоящие повара стряпать баранки из теста.
- А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнё м пальчики:
Мы вот так, мы вот так, тесто разминаем
(«мнут» тесто руками)
Мы вот так, мы вот так, тесто раскатаем
(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой, будет баранка большой
(широко в стороны развести руки)
Вот такой, вот такой, будет баранка золотой
(поглаживание ладошек по очереди)
Кушайте, кушайте, угощайтесь гости!
(руки вытягивают вперед, ладонями вверх)
Приходите к нам еще, очень, очень просим.
(манят к себе)
- Вот теперь наши пальчики разогрелись.
- Садитесь за столы, чтобы помочь Кате слепить много баранок. И Катя сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем стряпать. (Самостоятельная деятельность детей)
- Дети, что мы сегодня стряпали? (баранки)
- Из чего? (из теста).
- Какой формы баранки? (круглые).
- Катя, ну, как тебе наши баранки?
- Очень красивые, аппетитные! Молодцы, ребята!
- Давайте, ребята, пригласим куклу Катю пить чай с баранками.
«Хлебом солью привечаем, самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём».