Наталья Тищенко
Конспект НОД «Лаборатория молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория молока
Педагог: Тищенко Н. А,
Образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: формировать умение вести познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- при помощи исследовательской деятельности выяснить, какую пользу приносит молоко детскому организму, помочь детям узнать, что из молока получают различные кисломолочные продукты, что молоко входит в состав некоторых блюд;
Публикация «Конспект НОД „Лаборатория молока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать формировать у детей умение мыслить самостоятельно, познавать, исследовать, устанавливать простые причинно-следственные связи;
- учить детей сознательно относится к своему питанию;
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать умение участвовать в совместной опытно-исследовательской деятельности.
Обогащение словаря: кариес, кисломолочные продукты.
Активизация словаря: ферма, молоковоз.
Предварительная работа:
- беседа на тему "Откуда берется молоко?"
- рассматривание альбома "Домашние животные", "Откуда молоко пришло?"
- чтение стихотворения И. Тандыг "Ты моя коровушка"
- просмотр мультфильма "Кто пасется на лугу?"
- слушание аудиозаписей песни "33 коровы", рус. нар. песни "Ой, вставала я ранешенько"
- рисование на тему "Молочные продукты. Какие они?"
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, вопросы, экспериментальная деятельность.
Оборудование: красивый конверт, иллюстрации, магнитная доска, стаканы для молока, пластмассовые ложки, какао-порошок, салфетки, блюдца, трубочки для коктейля, кусочки сыра, кока-кола.
Ход работы:
- Ребята, сегодня я приготовила для вас новую игру "Веселый хоровод". Вставайте в круг и повторяйте за мной: Вставайте, ребята, Скорей в хоровод. Музыка нам Скучать не дает. За руки возьмемся, По кругу пойдем И весело Песню споем. Раз, два - топай смелей. Раз, два - хлопай дружней. Раз, два - И покружись. Раз, два - и улыбнись. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
- Посмотрите, что это? (достаю конверт) Как вы думаете, кто мог его написать?
- Давайте откроем его и прочитаем. (вскрываю конверт и читаю) "Здравствуйте, дорогие ребята! Я ушла в магазин. Понесла молоко. Скоро вернусь. "
- Теперь догадались от кого письмо?
- Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин? А как молоко попадает в магазин?
- У меня есть картинки. они помогут нам выяснить, как молоко попадает в магазин.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. А зачем люди пьют молоко?
- А Ваня у нас знает стихотворение о пользе молока.
- А как еще люди используют молоко? Что из него можно приготовить?
- Ребята, а хотите узнать о молоке что-нибудь новое? Тогда приглашаю вас в "Лабораторию молока". Проходите вот сюда к столам, надевайте фартуки.
Опыт №1 "Молоко непрозрачное"
- У вас стоят стаканы с молоком. Возьмите ложку и опустите в молоко. Видно ли ложку? Ложку не видно, значит, молоко непрозрачное.
Опыт 2 "В молоке есть жир"
- Мы говорили, что в молоке есть жир, который дает нам энергию и силы. Давайте проверим, действительно ли жир присутствует в молоке. Возьмите блюдца с сыром и салфетку. Промокните сыр салфеткой. Что вы видите на салфетке? Это и есть молочный жир.
Опыт №3 "Приготовление молочно-шоколадного коктейля"
- В молоке можно растворить некоторый вещества. Например, можно приготовить молочно-шоколадный коктейль. Этот опыт я предлагаю провести вам самостоятельно. В работе вам поможет схема.
Опыт №4 "Молоко полезнее кока-колы"
- А сейчас я расскажу вам одну историю. Жил мальчик Вася. Он очень любил молоко. Всех, кто приходил к нему в гости, он угощал молоком. Однажды к нему в гости пришел Миша. Вася угостил Мишу молоком, а Миша угостил Васю кока-колой. Вася выпил кока-колу и у него заболел живот. Вот что у него получилось в желудке. (смешиваю кока-колу в молоком) Как вы думаете, какой напиток полезнее: кока-кола или молоко?
- Да, молоко полезнее кока-колы.
- Ребята, вам понравилось экспериментировать в лаборатории? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Если вам понравилось, прикрепите на луг веселую корову, а если нет - грустную.
- А сейчас у меня для вас сюрприз - конфеты "Птичье молоко". В их состав тоже входит молоко. Угощайтесь, пожалуйста.