Нина Деева
Конспект НОД «Квест-игра «Письмо от дяди Степы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Конспект НОД
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Квест - игра " Письмо от дяди Стёпы"
Образовательная область:
социально - коммуникативное развитие" Безопасность"
Разработала: воспитатель
Деева Нина Викторовна
Рыльск
2022г.
Цель: закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного дорожного движения.
Обучающие задачи:
- закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
- продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением;
Публикация «Конспект НОД „Квест-игра „Письмо от дяди Степы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- расширять знания детей о своем городе;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение различать и называть основные цвета (желтый, зеленый, красный);
- закреплять умение различать и называть цифры от 1 до 4.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильно – кинестическую чувствительность;
- развивать внимание, ловкость, воображение, логическое мышление;
-развивать познавательные процессы;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность в работе;
- создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Формы организации: совместная деятельность детей и педагога.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме;
- рассматривание иллюстраций по темам: «Правила дорожного движения», «Наш город»;
- просмотр презентаций по теме;
- тематические прогулки по городу;
- беседы по основам безопасной жизнедеятельности;
- непосредственно образовательная деятельность посвященная правилам дорожного движения;
- организация выставки детских работ «Мой город», «На дороге».
Материалы и оборудование: компьютер, мольберт, карта с маршрутом, контейнеры с наполнителями, дорожные знаки, макет города, муляжи «светофор», сундук с замками, ключи, музыкальное оформление.
Словарная работа.
Маршрут, макет.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Звучит песня " Дорожный знак" группа Саманта).
Дети заходят в зал, становятся в полукруг.
1. Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Педагог. Я предлагаю подарить хорошее настроение нашим гостям.
Положительный настрой на предстоящую деятельность.
Круг добра.
(Звучит композиция Поль Мориа " Лучшее").
Педагог. Приложите свои ладошки к груди, почувствуйте, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко – это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Давайте, улыбнемся друг другу, гостям. А теперь, подуем на наши ладошки и подарим всем наше хорошее настроение и улыбки.
Педагог. Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.
Сюрпризный момент.
Раздаётся звуковой сигнал, оповещающий о приходе видеописьма.
Педагог. Ребята, пришло письмо. Может, что – то важное…
Дети полукругом становятся возле компьютера (мольберта).
Педагог открывает почту, а там письмо детям средней группы. На экране появляется дядя Степа.
Просмотр видеописьма.
Мотивация.
Дядя Стёпа. Здравствуйте ребята! Я работаю в полиции и слежу за порядком на дорогах города. Чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения, я приготовил непростые задания, выполнив которые, вы получите новую игру.
Педагог. Ребята, вы узнали кто это?
Дети. Да, это дядя Стёпа.
Педагог. Кто он такой?
Дети. Дядя Степа - полицейский.
Педагог. Что хочет проверить дядя Степа?
Дети. Дядя Степа хочет проверить, как мы знаем правила дорожного движения.
Педагог. Что мы получим, если выполним все задания?
Дети. Если мы выполним все задания – получим новую игру.
2. Основная часть.
Педагог. Дядя Стёпа оставил подсказку.
Воспитатель выставляет мольберт с маршрутом.
Педагог. Что это за знаки?
Дети. "Светофор", сундук, цифры от 1 до 4, и т. д.
.
Знакомство с новым словом.
Педагог. Правильно, это все можно назвать одним словом – маршрут. Маршрут – это порядок выполнения заданий. Ксюша, что это?
Дети. Это маршрут.
Педагог. Давайте внимательно посмотрим на маршрут и определим, с какого задания нам начать?
Дети. Начинать нужно со стола, возле которого стоит знак «светофор».
Педагог. Почему?
Дети. Потому что, знак «светофор» находится напротив цифры 1.
Педагог. Ребята, а есть ли у нас в зале светофор?
Дети. Да, в зале есть светофор.
Педагог. Давайте к нему подойдем.
Дети подходят к первому столу со знаком «светофор», становятся вокруг стола.
Педагог. Что вы видите на столе?
Дети. Мы видим «светофоры».
Педагог. Для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов.
Педагог. Как светофор регулирует движение?
Дети. Светофор регулирует движение с помощью сигналов.
Педагог. Сколько сигналов у светофора?
Дети. У светофора три сигнала: красный, желтый и зеленый.
Педагог. О чем говорят сигналы светофора?
Дети. Красный – стоим, желтый – внимание, зеленый – можно идти.
Педагог. Ребята, а что же не так с нашими светофорами?
Дети. На светофорах не правильно расположены сигналы.
Педагог. А к чему это может привести?
Дети. Может произойти авария.
Педагог. Что нам нужно сделать?
Дети. Расположить правильно сигналы светофора.
Педагог. Молодцы, правильно. Про светофор даже стихи пишут. Может кто-нибудь знает стих про светофор?
Дети. Да, я знаю.
Чтение стихотворения «Светофор» М. Новицкая.
Разноцветных три кружочка
Красный светит – подожди!
И на желтый стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Педагог. Молодец Варвара. Прежде чем приступить к выполнению заданий, разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Постовой».
Постовой стоит упрямый (большие пальцы рук поднимать и опускать)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки вытянуть перед собой, сжать в кулачки изображая руль)
Пешеход, (указательным и средним пальцами правой руки «идти» по ладони левой руки) ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нам идти. (указательным и средним пальцами левой руки «идти» по ладони правой руки)
Вы, машины, не спешите! («грозят» пальчиками)
Пешеходов пропустите! (указательным и средним пальцами правой руки «идти» по ладони левой руки)
Продуктивная деятельность.
Дети выполняют задание.
Педагог. Ребята, вы большие молодцы – у всех получились замечательные светофоры! Покажите их друг другу и нашим гостям. Положите светофоры в коробку.
Дети складывают светофоры.
Педагог. За правильно выполненное задание, вы получаете сюрприз от дяди Степы.
(Педагог достает модель (с видом на парк).
Педагог. Как вы думаете, что это?
Дети. Это модель.
Педагог. А что такое модель?
Дети. Модель – это заместитель чего-либо.
Педагог. Правильно. Давайте, рассмотрим модель. Какую часть города она напоминает?
Дети. Модель напоминает парк.
Педагог. Ребята, а вы бываете в парке?
Дети. Да, бываем.
Педагог. А чем вы там занимаетесь?
Дети. В парке мы играем, катаемся на качелях и т. д.
Педагог. В парке люди отдыхают, гуляют с детьми, дышат свежим воздухом, катаются на роликах и велосипедах. А можно по парку ездить на машине?
Дети. По парку нельзя ездить на машине.
Педагог. Правильно. Какой же знак должен стоять возле парка?
Дети. Возле парка должен стоять знак «движение запрещено».
Педагог. Правильно, молодцы. Таня, поставь модель на стол.
Ребенок устанавливает первую модель.
Педагог. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, какое задание нам нужно выполнять.
Педагог. Таня, как ты думаешь?
Дети. Нам нужно идти к столу, где стоит много дорожных знаков.
Педагог. Почему?
Дети. Потому что это знак напротив цифры два.
Педагог. Правильно. Подходите к столу со знаками.
Дети подходят к столу с дорожными знаками, становятся полукругом.
Педагог. Ребята, что вы видите на столе?
Дети. На столе стоят различные дорожные знаки.
Педагог. Вам нужно отгадать загадки, найти соответствующий знак и установить его на платформу.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
1. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен)
2. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса).
5. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро!
(Пункт питания)
6. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Больница)
Педагог. Молодцы, ребята, справились с заданием и за это мы получаем еще один сюрприз.
(Педагог достает модель (с видом на детский сад).
Педагог. Дети, что это?
Дети. Это модель.
Педагог. Давайте рассмотрим эту модель. Что вы видите?
Дети. Дорогу, деревья, различные здания, песочницу, детский сад и т. д.
Педагог. Правильно. Это модель детского сада. А как называется наш детский сад?
Дети. Наш детский сад называется «Соловушка».
Педагог. Вы знает, какой знак устанавливают у детского сада?
Дети. У детского сада устанавливают знак «Осторожно, дети».
Педагог. А у какого здания можно еще установить такой знак?
Дети. У школы.
Педагог. Молодцы. Коля, прикрепи модель к первой.
Ребенок прикрепляет вторую часть модели к первой.
Педагог. Вот мы и подошли к следующему заданию. Посмотрим наш маршрут. Илья, как ты думаешь, какое задание нам нужно выполнить?
Дети. Нам нужно выполнить третье задание со знаком «шофер».
Педагог. Почему?
Дети. Потому что это знак напротив цифры три.
Педагог. Правильно. Хотите поиграть в шоферов?
Дети. Да, хотим.
Педагог. Тогда становитесь в круг.
Дети становятся в круг.
Педагог. Хлопнули, топнули, вокруг себя покружились и в шоферов превратились!
Физическая минутка «Шоферы» (под музыку).
Педагог. Молодцы, ребята, вы все замечательные шоферы, не допустили ни одной ошибки и за это, получаете еще один сюрприз.
(Педагог достает модель (с видом на больницу).
Педагог. Что это?
Дети. Это модель.
Педагог. Давайте ее рассмотрим и скажем, что здесь смоделировано?
Дети. Это модель больницы.
Педагог. Почему?
Дети. Потому что здесь есть здание с крестом.
Педагог. Какой знак ставят рядом с больницей?
Дети. Прямоугольный синий знак с красным крестом и кроватью.
Педагог. Платон, поставь нашу модель к остальным.
Ребенок прикрепляет третью модель (с видом на больницу) ко второй.
Педагог. Давайте «обратимся» к подсказке от дяди Степы.
Дети подходят к маршруту.
Педагог. У нас есть еще одно не выполненное задание. Это задание?
Дети. Это задание со знаком сундук.
Педагог. Есть у нас в зале такой знак?
Дети. Да, есть.
Педагог. Подойдите, пожалуйста, к столу с этим знаком.
Дети подходят к столу, Становятся вокруг стола.
Педагог. Что вы видите на столе?
Дети. На столе стоят емкости с различными крупами, сундук, геометрические фигуры, замками.
Педагог. Ребята, а сундук то закрыт! Что же делать?
Дети. Нужно открыть сундук.
Педагог. Но у нас нет ключей. Где нам их взять?
Дети. Может, они внутри контейнеров? Давайте поищем?
Педагог приглашает четырех детей посмотреть ключи в контейнерах с различными наполнителями. Дети находят маленькие ключики с половинками геометрических фигур на каждом.
Педагог. Ребята, что это?
Дети. Это ключи, ими можно открыть замки на сундуке.
Педагог. А как нам узнать, какой ключ от какого замка?
Дети. На ключах есть геометрические фигуры. Нужно найти замок с такой же геометрической фигурой.
Педагог. Отдайте эти ключики своим товарищам, которые стоят напротив вас.
Дети открывают замки.
Педагог. Вы молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что в сундуке.
Дети открывают сундук и находят там недостающую модель.
Педагог. Ребята, что это?
Дети. Это модель.
Педагог. Давайте ее рассмотрим, что вы видите?
Дети. Магазин, дорогу, парковку, деревья и т. д.
Педагог. Правильно, здесь смоделирован магазин, парковка, остановка. Поставим нашу модель к остальным.
Дети становятся вокруг стола с макетом и вместе с педагогом прикрепляют последнюю модель (с видом на магазин).
Педагог. Давайте обратимся к нашему маршруту. Какое задание нам нужно выполнить?
Дети. Мы выполнили все задания.
Педагог. Правильно. А что нам обещал дядя Степа, если мы выполним все задания.
Дети. Дядя Степа обещал нам новую игру.
Педагог. Что же у нас получилось?
Дети. У нас получился город.
Педагог. А вы знаете, как называется наш город?
Дети. Наш город называется Рыльск.
Знакомство с новым словом.
Педагог. Правильно, у нас получилась не просто модель, а макет города. Макет – это модель чего – либо в уменьшенном размере. Вика, повтори, что у нас получилось?
Дети. Макет города.
Педагог. Но посмотрите, на макете есть какие-то незаполненные места, пустоты. Чего здесь не хватает?
Дети. На макете не хватает знаков.
Педагог. Все верно. Возьмите знаки и расположите их там, где им место
Продуктивная деятельность.
Дети расставляют знаки. Звучит песня группы Саманта «Дорожный знак».
Рефлексия.
Педагог. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось выполнить все задания дядя Степы. Какие задания для вас были трудными?
Дети. Трудными были загадки.
Педагог. Да, ребята, загадки разгадывать очень трудно, но мы с вами обязательно научимся. А с какими заданиями вы справились быстро?
Дети. Быстро справились с заданием «светофор», игрой «Шоферы».
Педагог. Скажите, что нового появилось в нашей группе.
Дети. Макет нашего города.
Педагог. Правильно. А еще у нас появилась новая игра, как и обещал дядя Степа.
Чего не хватает для нашей игры?
Дети. Не хватает машинок.
Педагог. Ребята, мне очень понравилось выполнять различные задания вместе с вами. Я тоже хочу сделать вам сюрприз и подарить к вашей игре машинки. Ну что, пойдемте играть?
Дети. Да.
Педагог. Но сначала, давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети. До свидания.
Звучит песня группы Саманта «Дорожный знак». Дети уходят из зала.