Елена Ушакова
Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД кружковой работы по оригами. Средняя группа.
Тема: «Тюльпан».
Программное содержание:
На основе базовых форм «треугольник» и «воздушный змей» научить изготавливать бутоны цветов и листья.
Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту.
Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.
Материалы: Квадрат 10x10 (красный, оранжевый, желтый, зеленый, клей.
Публикация «Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе „Тюльпан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные. Но пока еще снег не растаял, предлагаю самим сделать цветы. Для этого у меня есть карта, которая поможет найти нам все необходимое для поделки.
Карта висит подвешенная на окне.
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 4 фотографии «соседняя группа, раздевалка, спортивно - музыкальный зал, группа».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти все необходимое для создания поделки.
Воспитатель: Куда нам следует отправиться?
Дети: В соседнюю группу.
Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Воспитатель: Так какой цветок мы будем делать?
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Держите квадратики бумаги для изготовления тюльпана. Куда дальше?
Дети: В приемную.
Воспитатель: Верно, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится то, что нам пригодится.
Дети: Схема как сделать тюльпан из бумаги.
Воспитатель: Берем ее с собой и двигаемся дальше. Куда же нам идти?
Дети: Музыкальный зал.
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно - музыкальный зал.
Воспитатель: Чтобы узнать следующую подставку, давайте мы с вами превратимся в цветы. Каким цветком хочешь быть Полина?
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Сашу, цветочек – Ваню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Расправили цветы свои листочки. Стали цветочки листочками умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Воспитатель: Из каких частей состоит наш цветок тюльпан?
Дети: Бутон с лепестками, стебелек и листья.
Воспитатель: Цветы растут из земли. А держатся они за земельку…
Дети: Корешками.
Воспитатель: Верно. Держите клей и отправляемся дальше.
Дети: В группу.
В групповой комнате дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Какие подсказки мы нашли?
Дети: Бумагу, схему и клей.
Воспитатель: И так, что мы будем сегодня делать?
Дети: Тюльпан из бумаги.
Воспитатель: Тюльпан – символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения. Какого цвета будут тюльпаны?
Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится.
Воспитатель: Что схема нам предлагает сложить сначала?
Дети: Цветок – лепестки тюльпана.
Воспитатель: А потом?
Дети: Листочек.
Технология изготовления бумажного цветка.
Педагог обсуждает с детьми, показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана, используя ранее найденную схему:
1. Из квадрата складываем треугольником.
2. Треугольник складываем еще раз. Линию сгиба проглаживаем и разгибаем. Линия сгиба – это будет середина треугольника.
3. От середины треугольника загибаем правый уголок вверх и немножко в сторону.
4. Так же загибаем левый уголок, наложив один на другой.
5. Нижний уголок загибаем немножко вверх.
Получился бутон тюльпана.
Для изготовления стебелька с листочком:
1. Складываем базовую форму «воздушный змей».
2. Складываем «змея» пополам, опуская левый уголок к правому углу.
3. Нижний уголок «змея» поднимаем вверх и в сторону.
4. С помощью клея соединяем стебелек с бутоном.
Наш цветок готов!
Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.
Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!
Анализ детских работ.
Воспитатель: Расскажи про свой цветок.
Рассказы детей.
Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы (подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т. д.)
Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!