Шатилова Наталия
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.
Задачи:
- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
- Развивать творческие способности, логическое мышление, аккуратность,
глазомер.
-Воспитывать терпеливо и качественно выполнять свою работу; получать
эмоциональное удовлетворение от творчества.
Материал:3 квадрата зеленого цвета, разных оттенков; образец елочки.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Елочка“» размещена в разделах
- Елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг веселый вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А потом пойдем направо
В центре круга соберемся
А потом назад вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем!
- Ребята, знаете, что я научилась делать в воскресенье? Угадайте.
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
- На какой праздник к нам приходит елочка? (на Новый год)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Рассматривание, обсуждение:
- Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.
- Сколько у ёлочки юбочек- ярусов?
- Какие они по размеру?
- Какую форму они вам напоминают?
- Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Сейчас я вас научу делать ёлочки.
Показ и объяснение.
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе.
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.
- Посмотрите, елочка то моя грустная? (на елочке грустный смайлик)
Ёлочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
- А теперь еще раз вспомним, как мы будем работать.
(Дети называют этапы работы и приступают к работе. В ходе занятия оказывается помощь затрудняющимся детям, напоминания). Готовые елочки ставятся на полянку.
Итог:
- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.
- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Поменять грустный смайлик на веселый).
На пушистых, мягких лапах,
К нам приходит елка в дом!
Чуть смолистый
Терпкий запах
С детства каждому знаком.