Нина Котюшева
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Космическая ракета» в группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию
Тема «Космическая ракета»
Цель: создать условия для развития интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Развивающая: Развивать умение складывать квадратный лист по диагонали с совмещением противоположных сторон и углов, передавая в изделии сюжет, используя схему.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Закрепляющая: Закреплять навык складывания базовой формы «воздушный змей», путем сгибания нижнего угла ромба наверх.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Безопасность: применять правила безопасности при работе с клейстером; контролировать осанку при работе за столом.
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать память, внимание, мелкую моторику;
Предварительная подготовка: сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Демонстрационный материал: ракета из бумаги (вариантные образцы); квадрат (10х10) с начерченными линиями (для складывания и резания); схемы с изображением последовательности выполнения работы. Клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки. Мольберт.
Раздаточный материал: Квадрат (10х10, (08*08 см) с начерченными линиями (для складывания и резания, на каждого ребенка. Клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки – на каждого ребенка (11 шт.)
Ход деятельности:
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Центра подготовки космонавтов».
Ребята, предлагаю с вами пройти подготовку и вступить в отряд юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники.
Воспитатель: Да… да….прием… Детский сад… В гости? Хорошо! Спасибо!
Снимает наушники и обращается к детям.
- Ребята, вы представляете, космонавты нас приглашают в гости в Космическую галактику! Хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Как вы считаете, мы достаточно подготовлены для полета? Примут нас в отряд космонавтов?
В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает огромные перегрузки. Его нужно тренировать, укреплять и готовить к большим нагрузкам.
Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.
А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 5
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, ….
А теперь на другой ноге, начали….
На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите. Молодцы!
Вижу, что вы в отличной физической форме.
Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.)
Настоящий космонавт трудностей не боится. Чтобы попасть в ракету, мы должны убрать лишнее слово, которое не относится к космосу :
РАКЕТА, ПЛАНЕТА, КЛЮЧ, СОЛНЦЕ, ЗВЕЗДЫ. Как вы считаете, какое слово лишнее?
Экипаж «Родничок» к полету готов! (Подходим к ракете)
Представьте, что вы космонавты. До запуска космического корабля осталось 5 секунд. Итак, через нос набираем воздух, начинаем отсчет времени: 5,4,3,2,1. Пуск!
(Звук запуска двигателя)
Звук двигателя глохнет. Полет не удается совершить.
- Ребята, почему ракета не взлетает? Что нам делать? Как нам это исправить? (Ответы детей)
Предлагаю пойти в Мастерскую юных космонавтов. Настоящие космонавты всегда готовы к тренировкам. Укрепим наши пальчики при помощи космических тел.
(Берут в руки грецкий орех в фольге)
(проводится пальчиковая гимнастика)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
хвост его – полоска света, А зовут его -комета
А теперь самое главное ребята, мы с вами будем мастерить ракеты.
Пусть каждый построит свой космический корабль – ракету и даст ему название.
Изготовление ракет в технике оригами.
Напоминаю правила космической мастерской :
Следим за осанкой. Друг другу не мешаем. Слушаем внимательно.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.
Выбираем листы бумаги. нам необходимо выбрать два листа бумаги. Красный для ракетного пламени и один любой другой цвет для изготовления ракеты.
Расположите перед собой лист бумаги так, чтобы угол смотрел вверх.
На квадратном листе бумаги сделаны прерывистые линии. По прерывистым линиям мы будем складывать бумагу.
- Согнуть лист пополам по вертикали и разогнуть.
- Затем боковые стороны согнуть к середине (центру) по линии сгиба. Прогладить пальчиком.
-Нижний угол загнуть вверх. прогладить. перевернуть. Основа поделки готова. Отложить в сторону.
Далее делаем пламя для ракеты :
Взять второй квадрат (красного цвета)
Расположить лист так, чтобы угол квадрата смотрел вверх.
Складываем пополам по линии сгиба. Разгладили пальчиком.
Развернули сложенный лист так, чтобы углы треугольника были в разные стороны.
Сложили пополам по линии сгиба. Расправили фигуру.
Нашли центр в верхней части треугольника.
Складываем углы по линии сгиба вниз к центру.
Аналогично с другой стороны.
Физминутка «Будем космонавтами»
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете,
День летит и ночь летит
И на земля вниз глядит
Из полета возвратились
И на землю приземлились.
Воспитатель выставляет на мольберт листы с изображением последовательности выполнения работы. Напоминает детям про осанку.
- Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба
-Не забывайте пользоваться салфеткой. Склеиваемые части крепко прижимайте друг к другу.. Намазывайте клеем детали на клеенке.
- Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!
Посмотрите, как много ракет вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.
Вы слышите как заработал двигатель у ракеты. Теперь мы наши ракеты отправим в космос.
(Дети с помощью воспитателя приклеивают полученные ракеты на ватман, где нарисовано звездное небо.)
- Ребята, вот и подошло наше космическое занятие к концу.
- Понравилось ли вам проходить подготовку в отряде юных космонавтов? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, смелыми, и очень сообразительными вы все справиться с заданиями.
- Чем мы занимались? Что нового вы сегодня узнали?
- Какое настроение у Юсифа?
- Расскажите, как вы работали? Что вы показали в своих работах?
- Что использовали в работе? У вас у всех получились ракеты?
- Кому было сложно? Что для вас было самым сложным в работе?
- Ребята, теперь, мы точно сможем отправится в наше космическое путешествие на, наши ракеты предлагаю запустить в открытый космос!
Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!
Центр подготовки космонавтов передал для нас игру, в которую предлагаю поиграть.