Ирина Бурлаченко
Конспект НОД по коммуникации в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать эмоции, познавательные интересы детей через двигательную активность, учить узнавать героев из знакомых сказок, слушать команды взрослого, выполнять простые упражнения. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Оборудование: ширма, домик, ведерки, обручи, веревка, муляж репки, кошка, лиса, волк, колобок.
Предшествующая работа: показ настольных театров, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, потешек, загадывание загадок, имитация поведения животных.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Методы и приемы: показ, худ. слово, поощрения, указания, напоминание, сюрпризный момент.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем к героям наших сказок.
Колобок -Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: - Детки, кто это? Колобок, правильно. А какой он веселый, румяный. Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок.
Колобок: - Я слышал, что вы идете в гости к сказкам. А я вам подскажу дорогу, если вы побудете «медвежатами» и «зайчатами». Когда я скажу «зайчата», вы будете бегать и прыгать, а если я скажу «медвежата», вы будете ходить как медвежата.
Колобок дает команду: «Зайчата» (дети прыгают, «Медвежата» (дети идут) - 2 раза.
Вос-ль: А теперь давайте покажем, какие у нас зайчики большие и маленькие (поднимают и опускают руки).
Вос-ль: давайте покажем, как медвежата собирают шишки (приседают и встают).
Медвежата очень развеселились и стали плясать (выставляют ножки). Вот какие молодцы!
Появляется кошка (из-за домика, рассказывает потешку «Тили-бом.»
Вос-ль: Ой, ребята, а это кто же нам встретился на пути? Да это же кошка, горит ее домик, давайте ей поможем и потушим домик, возьмем ведерки и будем заливать пожар (имитируют движения).
Кошка: - Спасибо за помощь, дети. Давайте повторим потешку.
Вос-ль: - А теперь нам нужно в другую сказку. А чтобы попасть в другую сказку, нужно пройти через болотце, (дети прыгают из обруча в обруч, с «кочки» на «кочку».
Вос-ль: - Вот мы и выбрались из болота. А кто же нам встретился на пути?
Кто это, ребята? Правильно, репка.
Репка: - Бедная я, бедная. Кто же мне поможет?
Вос-ль: - Почему ты плачешь, репка?
Репка: - Выросла я сочная и вкусная, а вытащить из земли меня никто не может. Ребята, а кто Репку тянул из земли?
Вос-ль: - Ну что, поможем репке? (сейчас я привяжу веревочку и мы потянем).
Репка: - Спасибо, ребятки, помогли мне.
Тут появляется Волк: - Не пущу вас в следующую сказку, не пройдете.
Вос-ль: - Дети, да это же тот самый Волк, который хотел съесть нашего колобка. А что говорил Волк, когда встретил Колобка? А что же нам делать?
Волк: - Я вас сейчас всех переловлю.
Вос-ль: - А давайте убежим от него? (убегают, бегают по залу). Видишь, Волк, как наши ребята быстро бегают?
Волк: - Да, быстрые ваши ребята, стар я уж больно, не догоню их.
Вос-ль: - Убежали мы от Волка, а вот и лисичка-сестричка у нас на пути. А что же ты лисонька так смеешься?
Лиса: - Да смеюсь вот, загадала загадку зайке, а он ее отгадать не может. Я вам сейчас загадаю, может вы отгадаете?
Прыгает ловко, любит морковку? (правильно, зайчик).
Вос-ль: - Лисонька, а наши ребята не только загадки умеют отгадывать, хочешь они с тобой поиграют? Выходи к нам сюда и поиграй с нами.
Игра «По лесной лужайке».
Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо играли. А кого мы сегодня с вами встречали? (Колобка, Волка, Кошку, Репку). А лисичка пойдет с нами в группу посмотреть, как мы живем.