Ольга Моргунова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Описание сюжетной картины на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование умения составления описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- обогащать словарь детей на тему «Лето»;
- развивать память, воображение;
- побуждать детей к творческому рассказыванию;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием.
Материалы: сюжетная картина (Дидактический демонстрационный материал № 2 к программам детского сада, серия «Окружающий мир», тема «Времена года. Лето». Издательство «Страна фантазий»): дети в лесу собирают грибы.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Песен полон лес, и крика,
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе, Описание сюжетной картины на тему „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно … (Лето)
Правильно, ребята. Далее воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какая летом погода?
- А вы любите лето?
- Почему вы любите лето?
- Чем вы любите заниматься летом?
- Куда вы летом ездите отдыхать?
Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Давайте мы с вами вместе вспомним, какое бывает лето. Кто-то один из вас скажет слово-ответ на вопрос «Лето какое?», а потом вы по очереди будете повторять ранее сказанные вашими друзьями слова и добавлять своё слово (Проводится игра «Снежный ком»).
Молодцы!
Теперь я предлагаю вам рассмотреть картину.
- Вам понравились эта картина?
- Как мы можем назвать картину (выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)
Давайте теперь вместе опишем эту картину. Сначала вспомним, о чём мы можем рассказать:
- время года, суток – т. е. время, когда происходит действие;
- место – где всё происходит (ближний и дальний план);
- герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц, чем занимаются;
- свои впечатления от картины.
Кто хочет описать картину? (выслушиваем рассказ-описание ребёнка.)
Молодец.
Ребята, а что вы могли бы добавить? (выслушиваем ответы детей)
Если дети не смогли ничего добавить к рассказу своего друга, то воспитатель задаёт детям вопросы-подсказки, например:
- Какой лес изображён? (смешанный) Как вы догадались?
- Что можно сказать про погоду? Почему вы так решили?
- Давно дети собирают грибы или только начали? Какие грибы собирают дети? Что они будут делать с грибами?
- Какое настроение у детей?
- Что мы можем добавить о том, чего на картине нет?
Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)
Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)
Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!