Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД в средней группе «Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике «декупаж» (1 фото)

Рюмова Оксана
Конспект комплексной НОД в средней группе «Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике «декупаж»

Цели:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных ремёслах, промыслах и фольклоре, как составляющей части материальной и духовной культуры Донецкой Народной Республики, на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника «декупаж»,

- создание условий для повышения навыков профессионального мастерства педагогов, работающих в сфере дошкольного образования.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства «Гжель»;

Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике „декупаж“» размещена в разделах

- усвоение навыков приемов выполнения техники «декупаж»;

-приобщение детей к народным ремёслам, промыслам и фольклору, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- способствовать воспитанию умения работать в группе.

Развивающие:

- улучшать развитие ранее приобретенных навыков и умений в области ручного труда;

- формирование практических изобразительных, музыкальных и трудовых навыков;

- развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами декоративно – прикладного искусства.

Коррекционные:

- развитие мелкой моторики;

- соблюдение здоровьесберегающего режима;

-учитывание возрастной нагрузки на обучающегося;

- создание нужной эмоциональной атмосферы, путём звучания славянской этнической музыки «Обереги Макоши»;

-проведение физминутки, дыхательной гимнастики;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Материал и оборудование: текст сказки, цветные иллюстрации с гжельским узором, фарфоровые фигурки животных расписанных в технике гжель, образцы элементов гжельской росписи, заготовки - маленькие картонные разносы белого цвета, кисточки для клея, клей ПВА, пиалочки для клея, клеёнчатые салфетки для стола, бумажные салфетки с узором «Гжель», матерчатые салфетки для рук, расписные разносы, цветные иллюстрации расписных разносов узором «Гжель», образец – картонный разнос расписанный в технике «декупаж» гжельским узором.

Ход работы.

Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель читает детям сказку:

- Далеко-далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия из белой глины: игрушки, тарелки, кувшины, кружки, горшки и многое другое.

- Но вот беда, никак они не могли придумать, в какие цвета их раскрасить. Однажды зимой повезли мастера изделия на ярмарку продавать, да по дороге думали – гадали про цветную роспись. Пока ехали, любовались небом окрашенным в яркую синеву, местами тёмно-синее, местами нежно-голубое. Нигде в мире кроме села Гжель нет такого неба! И снег вокруг искрился ярким белым светом, переливаясь на солнце, да так, что небо отражалось в нём нежно голубым цветом! И решили мастера, расписать узоры и рисунки на своих белых глиняных изделиях яркими сине-голубыми красками. И раскупили на ярмарке весь товар у них, и пошла слава про гжельских мастеров по всему свету! Дошла она и до нас с вами.

И с тех пор люди в этом селе считают, что у них самое синее на свете небо, и самый чистый и белый снег.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали?

- А теперь давайте рассмотрим фигурки, расписанные гжельскими узорами (обратить внимание на элементы росписи, их колорит, оттенок).

Дети держат в руках статуэтки, чтобы вблизи рассмотреть узоры.

- Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем расписать

нашу посуду элементами гжельской росписи. Но сначала, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка - (стоя возле стульев) :

- Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают кулачки,

- Будем клеить мы опять - (поворачиваются друг к другу,

- Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками,

- Точки и цветочки - (указательными пальцами ставят в воздухе «точки», а затем раскрытыми ладошками друг к другу и растопыренными пальцами изображают «цветочки»,

- И запомнить мне теперь - (руки к голове, качают головой,

- Что я снова мастер-гжель - (руки вниз и в стороны).

Воспитатель показывает образец готового украшенного картонного разноса.

Объясняет, как украшать изделие в технике «декупаж», но перед этим, сначала нужно вырезать ножницами элементы узора из бумажной салфетки.

Педагог напоминает детям правила безопасности в работе с ножницами, и об аккуратности использования клея.

Совместная деятельность детей с воспитателем (если дети впервые знакомятся с художественной техникой «декупаж», целесообразно заранее вырезать узорчатые заготовки из салфеток, т. к. на первичном занятии, это может занять много времени).

В ходе работы обращается внимание детей на последовательность приклеивания заготовок – сначала приклеивается и промазывается середина изделия, а затем края. Кисточки для промазывания должны быть мягкими, чтобы не рвались бумажные заготовки.

По окончании совместной деятельности проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

- Наши синие цветки распускают лепестки - (сжимают и разжимают пальцы,

- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - (качают ладошками влево, вправо,

- Наши синие цветки закрывают лепестки - (сжимают и разжимают пальцы,

- Тихо засыпают, головой качают - (качают ладошками влево, вправо).

- Давайте ребята посмотрим на наши разносы, какие они красивые!

- Мы стали с вами настоящими гжельскими мастерами, и в нашей коллекции расписанных работ, появилась еще одна – очень красивая и необычная.

- На этом наше занятие подошло к концу, а сейчас мы встанем, подойдем к столу, и положим свои разносы на стол (стол свободный со скатертью приготовлен заранее, чтобы они просохли. А затем мы их повесим в нашем выставочном уголке, чтобы все ребята могли любоваться красотой гжельской росписи!

Конспект комплексной НОД в средней группе «Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике «декупаж»
Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группеРисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группе . Потихонечку чувствуем приближение зимы. С первым снегом зимние сюжеты так и просятся к воплощению. В свободное от занятий время мы с ребятами.

Фотоотчет о художественной деятельности в технике декупаж «Новогодние подарки родителям» с детьми средней группыФотоотчет о художественной деятельности в технике декупаж «Новогодние подарки родителям» с детьми средней группы Цель: познакомить детей с новой для них техникой декупаж в ходе оформления подарков для родителей к Новому году. Задачи: - учить детей.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного материала «Украшения для елочки»Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного материала «Украшения для елочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной к школе группе «Открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной к школе группе «Открытка для мамы» Цель: выполнение аппликации в технике "декупаж" для изготовления открытки для мамочки. Задачи: - формировать умения наклеивать вырезку из.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж»Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие"В подарок маме на 8 марта" в технике "Декупаж" в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой "Декупаж". Повысить интерес.

Мастер-класс «Декорирование стульчика» в технике декупажМастер-класс «Декорирование стульчика» в технике декупаж Готовый, отдекорированный стульчик в технике декупаж. Для декорирования нам понадобится материал: - бумажные салфетки с различным изображением,.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в средней группе «Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике «декупаж»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 21:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД